Методическая разработка урока теоретического обучения
По предмету
«Визажное дело»
По теме «Коррекция формы лица при помощи румян»
Подготовила и разработала
преподаватель: Лиманская Ю.В.
Луганск 2013 г.
I. Аннотация
Методическая разработка урока: «Коррекция формы лица при помощи румян» подготовлена по предмету «Визажное дело» для подготовки учащихся профессионально-технических училищ по интегрированной профессии «Парикмахер (парикмахер-модельер). Визажист».
На уроке используются различные приемы активизации деятельности учащихся: игры «Крестики-нолики», «Установи соответствие», демонстрируются видеоролик и фрагмент фильма, организована работа с опорным конспектом. Используются методы само-, взаимоконтроля, групповой работы. Эти приёмы активизируют внимание учащихся, развивают поисковую деятельность, творческое мышление, память, совершенствуют коммуникативные, интеллектуальные способности учащихся, умение работать в группах, применять теоретические знания на практике, воспитывают интерес к избранной профессии.
|
|
Данная методическая разработка содержит: аннотацию урока, характеристику темы урока, дидактические сведения об уроке, план урока, структуру и ход урока, приложения.
Методическая разработка может быть использована преподавателями ПТНЗ для подготовки учащихся по профессии «Визажист», во внеурочной и кружковой работе.
II. Характеристика темы урока
Тема урока «Коррекция формы лица при помощи румян» входит в тему программы «Технология выполнения макияжа» рассчитанной на 26 часов.
Учащиеся на уроке должны ознакомиться с правилами подбора формы нанесения и техникой нанесения румян для коррекции овала лица. Ознакомиться с видами косметических средств-румян, научиться правильно, подбирать виды румян с учетом типа кожи лица.
Тема «Коррекция формы лица при помощи румян» имеет важное значение, во-первых, так как нанесение румян является составляющей любого макияжа лица в целом, во-вторых, корректируя форму овала при помощи румян можно приблизить лицо к идеальному.
План урока
Дидактические сведения об уроке
Тема программы: «Технология выполнения макияжа»
Тема урока: «Коррекция формы лица при помощи румян»
Цель урока: ● Сформировать знания о способах коррекции формы лица при помощи румян;
● Формировать умение учащихся работать в группах; осуществлять само- и взаимоконтроль; применять теоретические знания на практике; анализировать и развивать память, аналитическое и логическое мышление; наблюдательность;
● Воспитывать эстетический вкус, аккуратность в работе, доброжелательность и требовательность, честность и правдивость, культуру общения, интерес и творческий подход к избранной профессии
|
|
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Вид урока: смешанный урок (урок-игра, урок с использованием видеофильма, урок с использованием ранее полученных знаний)
Методы проведения урока: Пояснительно-иллюстративные, частично-поисковые, игровые, словесные, наглядные
Форма работы: Индивидуальная, групповая, коллективная
МТО: Ноутбук, проектор, мультимедийный экран, накопительный диск с информацией
Дидактическое обеспечение урока: Опорный конспект, презентация к уроку, видеоролик, фрагмент из фильма, критерии оценивания, карточки -смайлики для рефлексии, «Памятка мастеру-визажисту»
Методическая цель урока: Использование компьютерных технологий и методов активизации деятельности учащихся в процессе обучения
Межпредметные связи:
· «Материаловедение» тема урока «Состав, назначение румян»
· «Санитария и гигиена» тема урока «Дезинфицирующие средства»
· «Охрана труда» тема урока «Правила охраны труда при работе с инструментом (кисти)»
· «Специальное рисование» тема урока «Пропорции, формы и схематическое изображение лица человека»
Литература:
1. Т.А. Агишева, А.П. Ходосова, И.В. Ходолей Издательство: феникс, 2007 г. Справочник визажистов.
2. Декоративная косметика и грим Киреев П.Ф., Учебное пособие для техникума 1980
3. Современные румяна Баранчикова Е.В. 2008
4. Настольная книга визажиста Залевская И., Киев 2006
5. Журнал «Макияж», Киев 2012-2013, Елена Шевчук выпуск 12,14,17,21
Ход урока
1. Организационная часть (1 мин.):
- приветствие;
- проверка явки учащихся;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- отключение мобильных телефонов;
- объяснение учащимся правил работы с опорными конспектами
2. Актуализация знаний (7мин.):
- игра «Крестики-нолики»;
- игра «Установи соответствие» (взаимоконтроль)
3. Сообщение новой темы, цели, задач урока (2 мин.):
- тема урока: «Коррекция формы лица при помощи румян»;
- задача урока: изучить как выполнять коррекцию формы лица при помощи румян, для того чтобы приблизить овал лица к идеальному
4. Мотивация учебной деятельности (3 мин.):
- демонстрация фрагмента из фильма «Морозко»
5. Изложение нового материала (16 мин.):
- рассказ преподавателя в сопровождении презентации «История возникновения румян»;
- демонстрация учебного видеофильма «Коррекция формы лица при помощи румян» с комментариями преподавателя, работа учащихся с опорным конспектом (запись основных правил темы);
- формулировка вывода по теме урока
6. Закрепление изученного материала (10 мин.):
- Игра «Подбери форму румян» (групповая форма работы учащихся).
7. Подведение итогов урока (4 мин.):
- анализ деятельности учащихся в процессе урока;
- сообщение оценок (по таблице оценивания видов работ);
8. Домашнее задание (1 мин.):
- разработать правила нанесения румян относительно своего овала лица
9. Рефлексия (дебрифинг) (1 мин.)
Преподаватель Ю.В. Лиманская
Сценарий урока
1. Организационная часть:
Здравствуйте, учащиеся! Прошу представиться дежурных и назвать отсутствующих на уроке. Напоминаю, что начался урок и необходимо отключить мобильные телефоны. Приготовьте к уроку рабочую тетрадь, ручки, карандаши. Обратите внимание, на каждом столе лежат опорные конспекты, которые я разработала для сегодняшнего урока. В ходе всего урока Вы будете работать с ним, поэтому прошу указать вашу фамилию и имя на опорном конспекте.
2. Актуализация знаний:
· Игра № 1: «Крестики-нолики»
Для того, чтобы перейти к изучению новой темы, давайте немного вспомним предыдущий материал. Для этого предлагаю Вам игру «Крестики-нолики», по условиям которой необходимо разделиться на две команды: «Крестики» и «Нолики». Правила игры: игроки по очереди выбирают цифру, под которой спрятан вопрос, задача составить прямую линию из трех своих элементов, в случае неправильного ответа вопрос переходит соперникам. В команде, которая победит каждый участник заработает по 3 балла. Проигравшая команда получает по 1 баллу на участника.
|
|
Переходим к работе с опорными конспектами, в которых находятся задания игры «Установи соответствие».
· Игра № 2: «Установи соответствие»
Перед вами довольно простая, но в тоже время очень яркая и динамичная игра. Установите соответствие между: овалом лица, известными актрисами и определением. За каждое правильное соответствие учащейся зарабатывает 0,5 баллов. На выполнение задания Вам дается 2 минуты.
· Самостоятельная работа учащихся
Проверку работ мы осуществим взаимоконтролем, обменяйтесь опорными конспектами и уточните правильность выполнения задания с помощью слайда-презентации. В опорном конспекте в таблицу оценивания выставьте заработанные баллы.
3. Сообщение новой темы, цели и задачи урока:
Во все времена художники и поэты восхищались красотой женщины. Вопрос-загадка: посмотрите на слайды-презентации и ответьте, о чем будет тема урока.
Сегодняшняя тема урока: «Коррекция формы лица при помощи румян». Наша задача изучить как выполнять коррекцию формы лица при помощи румян, для того чтобы приблизить овал лица к идеальному.
4. Мотивация урока:
Предлагаю Вашему вниманию просмотреть фрагмент из фильма «Морозко».
Вывод: здоровый румянец украшаетлюбую женщину, и она будет чувствовать себя королевой, если правильно подчеркнет свою красоту.
5. Изложение нового материала:
Предлагаю Вашему вниманию краткую информацию из истории румян.
История возникновения румян:
Легкий румянец всегда придавал женственности дамам, а розовые щечки притягивали взгляды мужчин. Ведь смущенные девушки выглядят очень мило и привлекательно. Женщины Древнего Египта наносили на щеки растертые ягоды шелковицы. В Древней Греции румяна создавали из свеклы, шелковицы или клубники. Существует миф, что Европа забрала румяна у Геры и после их использования она стала так красива, что смогла обольстить Зевса. Популярность румяна приобрели в 1533 году, когда Екатерина Медичи ввела моду на розовые щеки, которая распространилась по всей Европе. В 1863 году благодаря Александру Буржуа товар вышел в свет и стал очень популярен. Он стал продавать румяна в красивых коробочках и добавил в них розовой воды, которая придавала приятный запах. Знаменитым румянам в этом году исполнилось 150 лет! В XX веке румяна окончательно набрали свою популярность и получили широкое распространение по всему миру.
|
|
Румяна – тот самый завершающий штрих, без которого макияж будет неполным. Техника и форма нанесения румян зависит, прежде всего, от овала лица. Довольно редко встречаются люди с правильными чертами лица от природы. В наши дни можно приблизиться к идеалу при помощи макияжа.
Так, правильно нанесенные румяна помогают не столько скорректировать овал лица, сколько зрительно сделать его приближенным к идеальному.
Работа с опорными конспектами:
· Показ видеоролика: «Коррекция формы лица при помощи румян» (овальная форма лица)