ЦЕПОЧКА
Вариант 1.
Поочерёдно соединяем большой палец левой руки с остальными пальцами, образуя «колечки» (большой с указательным, большой со средним и т. д.). Через них попеременно «пропускаем» «колечки» из пальчиков правой руки.
Колечко с колечком мы соединяем, Длинную цепочку мы получаем.
Вариант 2.
Указательный палец левой руки соединяется с большим пальцем правой руки. Затем указательный палец правой руки соединяется с большим пальцем левой руки. Так же соединяем средний палец левой руки с большим пальцем правой руки, меняем руки; соединяем безымянный палец левой руки с большим пальцем правой руки; меняем руки; мизинец одной руки — с большим пальцем другой руки.
МЫ ТОПАЛИ
Исходное положение. Ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным, послоговым проговариванием скороговорки.
Мы то-па-ли, мы то-па-ли,
До то-по-ля до-то-па-ли,
До то-по-ля до-то-па-ли,
Чуть но-ги не от-то-па-ли!
СПЛЯШЕМ!
1. У Пэгги жил весёлый гусь. — правой рукой изображаем «гуся».
Он знал все песни наизусть. — левой рукой изображаем «гуся».
Ах, до чего ж весёлый гусь! — двумя руками одновременно
|
|
изображаем «гусей».
Спляшем, Пэгги, спляшем! — дети ставят руки на пояс
и пританцовывают.
2. У Пэгги жил смешной щенок, — правая рука — упражнение «собака». Он танцевать под дудку мог. — левая рука — упражнение «собака». Ах, до чего ж смешной щенок! — двумя руками изображаем «собак». Спляшем, Пэгги, спляшем! — дети пританцовывают.
3. У Пэгги старый жил козёл, — правая рука — «коза». Он бородой дорожки мёл, — левая рука ~ «коза». Ах, до чего ж смешной козёл! — двумя руками — «козы». Спляшем, Пэгги, спляшем! — дети пританцовывают.
4. У Пэгги славный жил петух, — правая рука — «петух». Он повторял все песни вслух. — левая рука ~ «петух».
Ах, до чего ж хорош петух! — двумя руками изображам «петухов».
Спляшем, Пэгги, спляшем! — дети пританцовывают.
5. У Пегги курочка жила, — правая рука — «курочка».
Она яички нам несла. — левая рука — «курочка».
Ах, что за курочка была! — двумя руками изображам «курочек».
Спляшем, Пегги, спляшем! — дети пританцовывают.
6. У Пегги в улье есть пчела, — правая рука — «пчела».
Она нам мёда принесла. — левая рука — «пчела».
Ах, до чего ж умна пчела! — двумя руками изображаем «пчёл».
Спляшем, Пегги, спляшем! — дети пританцовывают.
7. У Пегги кошечка жила, — правая рука — «кошка».
Она забавна и мила. — левая рука — «кошка».
Ах, до чего она мила! — двумя руками изображам «кошек».
Спляшем, Пегги, спляшем! — дети пританцовывают.