Экскурсия разрабатывается для конкретной аудитории экскурсантов. Экскурсовод должен ответить на вопрос: «Для кого будет проводиться экскурсия», потому что возраст, уровень знаний по истории России, знание сложных исторических терминов влияют на способность экскурсантов воспринимать содержание экскурсии.
Если экскурсия разрабатывается для учеников 5 - 6 классов, то нужно учитывать следующие обстоятельства:
- они не знают о событиях в истории России 1900 - 1917 годов;
- их больше интересует сама вещь (из чего она сделана, как устроена, как ею пользовались), нежели чем связанные с ней события и люди;
- их интересуют больше редко встречающиеся изделия (механизмы, монеты), чем документы, книги и фотографии;
- они не могут воспринимать сложные понятия.
Если экскурсия разрабатывается для учеников 7 - 8 классов, то нужно учитывать следующие обстоятельства:
- они обладают знаниями по истории России и обществознанию, но не изучали еще события истории России 1900 - 1917 годов;
- их интересуют в большей степени вещи и связанные с этими вещами интересные факты;
|
|
- интерес к предметам преобладает над интересам к текстам и изображениям;
- в процессе проведения экскурсии можно использовать терминологию, применяющуюся в учебниках истории и обществознания.
Если экскурсия разрабатывается для учеников 9 - 11 классов, то нужно учитывать следующие обстоятельства:
- они обладают знаниями по истории России в период 1900 - 1917 годов и обществознанию;
- их интересуют как вещи, так и документы, а также связанные с ними интересные факты;
- интерес направлен как на предметы, так и на фрагменты текстов, изображения или документы при условии, что содержащаяся информация способна привлечь внимание
- в процессе проведения экскурсии можно использовать историческую и обществоведческую терминологию.
Тему экскурсии также следует ориентировать на возраст аудитории экскурсантов.
При разработке экскурсии для учеников 5 - 6 классах следует ориентироваться на Вариант 1 формулировки темы.
При разработке экскурсии для учеников 7 - 8 классах следует ориентироваться на Вариант 2 формулировки темы.
При разработке экскурсии для учеников 9 - 11 классах следует ориентироваться на Вариант 3 формулировки темы.