Предложение и его факторы

Предложение можно определить как желание и способность продавцов совершать сделки по продаже поставленного на рынок товара. Соответственно величина предложения — это количество товара, которое продавцы готовы произвести и продать в течение определенного промежутка времени.

Практика показывает, что, чем выше цена на товар, тем больше объем предлагаемого к продаже товара, т.е. между предложением и ценой существует прямая зависимость. Данная зависимость является законом предложения. Причины подобного характера связи между предложением и ценой обусловлены тем, что продавец является получателем платежа.

Указанная тенденция распространяется как на объемы производства и продаж производителей, уже действующих на рынке, так и на изменение количества фирм, готовых работать на данном рынке. С ростом цен число производителей увеличивается, с сокращением — падает.

Функциональная зависимость между ценой некоего товара и величиной его предложения является главной причиной изменения предложения.

Допустим, мы имеем дело с тем же товаром А. Рис. 2. показывает, что при прочих равных условиях, т.е. при допущении о неизменности других факторов, влияющих на предложение, существует положительная прямая связь между ценой и объемом предложения.

Рис. 2. Кривая предложения

Линия S на рис. 2. называется кривой предложения. Она показывает, какое количество товара A производители готовы продать при каждом данном уровне цен в конкретный период времени. Движение вдоль кривой предложения отражает изменения в объеме предложения, вызванные только изменением цены, т.е. при сохранении прочих условий неизменными.

НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Изменение цен на ресурсы

2. Изменение технологии.

3. Изменение налогов и субсидий.

4. Изменения цен на другие товары.

5. Изменения числа производителей.

Таким образом, спрос и предложение товаров на рынке находятся под воздействием множества различных факторов, главный из которых - всё же цена.

ЭЛАСТИЧНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Э ластичность предложения измеряет степень реакции поставщиков товаров (производителей, продавцов) на изменение цен. Так, предложение эластично, когда оно изменяется в большей степени, чем цена. И наоборот, предложение неэластично, если процент его изменения меньше процента изменения цены.

Эластичность предложения в первую очередь определяют такие важные факторы, как (а) наличие резерва производственных мощностей, (б) уровень товарных запасов и (с) количество времени у производителей для того, чтобы отреагировать на изменение цен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: