МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
По дисциплине «Основы социальной медицины»
для направления подготовки 040400 – Социальная работа (бакалавр)
(очная форма обучения)
К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ № 5
ТЕМА: «Основы реабилитации инвалидов»
Утверждены на кафедральном заседании
протокол № 3 от «__» октября 2011 г.
Заведующий кафедрой
к.м.н., доцент_______________________________________________Шульмин А.В.
Составитель:
к.м.н., доцент_______________________________________________Тихонова Н.В.
Красноярск
Занятие № 1.
Тема: «Основы реабилитации инвалидов».
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Разновидность занятия: традиционное. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, метод проблемного изложения.
3. Значение темы.
В связи с ухудшением состояния здоровья населения перед здравоохранением стоит первостепенная задача – сохранить и укрепить здоровье нации. Для этого необходимо знание современных подходов к проведению реабилитационных мероприятий.
Цели обучения:
Общая
-обучающийся должен обладать общекультурными компетенциями;
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).
- психолого-педагогическая цель: сформировать у студента понятие о важности своевременного и комплексного проведения реабилитационных мероприятий для восстановления физических и трудовых возможностей пациента и его социального статуса.
- учебная: умение определять этапы реабилитации необходимо при разработке реабилитационных мероприятий
Профессиональными компетенциями:
- быть способным обеспечивать высокий уровень социальной культуры технологий социальной защиты слабых слоев населения, медико-социальной поддержки, благополучия граждан (ПК-2);
-быть способным выявлять, формулировать и разрешать проблемы в сфере психосоциальной, структурной и комплексно ориентированной социальной работы, медико-социальной помощи (ПК-15).
з нать: основы современной теории социального благополучия, качества
жизни, физического, психического и социального здоровья, основные технологии обеспечения социального благополучия, физического, психического и социального здоровья, этические и медицинские основы
социальной работы.
уметь: использовать основные критерии социального благополучия,формировать духовный потенциал участников программы обеспечения благополучия населения своей страны.
владеть: культурологическими и медико-социальными основами организации социальной работы,способностью обеспечивать высокий уровень профессиональной и общей культуры своей деятельности как социального работника, гражданина своей страны.
4. Место проведения практического занятия учебная комната.
5. Оснащение занятия мультимедийное оборудование.
6. Структура содержания темы.
Хронокарта практического занятия
№ п/п | Этапы практического занятия | Продолжительность (мин) | Содержание этапа и оснащенность |
11. | Организация занятия | Проверка посещаемости и внешнего вида обучающихся | |
22. | Формулировка темы и целей | Озвучивание преподавателем темы и ее актуальности, целей занятия | |
33. | Контроль исходного уровня знаний, умений | Тестирование | |
44. | Раскрытие учебно-целевых вопросов по теме занятия | Изложение основных положений темы (ориентировочная основа деятельности). | |
55. | Самостоятельная работа обучающихся | а) Устный опрос, разбор вопросов по теме занятия; б) Решение ситуационных задач по теме практического занятия | |
76. | Итоговый контроль знаний (письменно или устно) | Тесты по теме, ситуационные задачи | |
7. | Задание на дом (на следующее занятие) | Учебно-методические разработки следующего занятия, и методические разработки для внеаудиторной работы по теме: «Социально-медицинские аспекты планирования семьи» | |
Всего: |
7. Аннотация.
Реабилитация (восстановление здоровья) — это комплекс медицинских, психологических, педагогических, социальных мероприятий, направленных на устранение или компенсацию ограничений жизнедеятельности, утраченных функций, с целью возможно более полного восстановления социального и профессионального статуса.
Реабилитация - многоэтапный процесс, целью которого является предупреждение (по индивидуальной программе) инвалидности в период лечения, восстановление здоровья (личного и социального статуса) до возможного оптимума или максимума в физическом, психическом (духовном), социальном, профессиональном отношении.
Реабилитация - система государственных, социально-экономических, медицинских, профессиональных, педагогических, юридических мероприятий, направленных на предупреждение заболеваний, ведущих к временной и стойкой утрате трудоспособности, и на максимально полную и раннюю реинтеграцию (или интеграцию) больных и инвалидов (детей и взрослых) в общество и привлечение их к общественно-полезной деятельности, формирование у них устойчивого положительного отношения к труду, жизни, обучению, обществу, семье.