Вариант 1
Первичный выход на инвалидность на 1000 жителей:
2004 г. – 6,8 2007 г. – 2,7
2005 г. – 6,4 2008 г. – 3,8
2006 г. – 4,4 2009 г. – 4,6
Вариант 2
Показатель общей заболеваемости взрослого населения на 1000 населения:
2004 г. – 1010 2007 г. – 1121
2005 г. – 1015 2008 г. – 1205
2006 г. – 1050 2009 г. – 1240
Вариант 3
Уровень показателя смертности (на 1000 населения):
2001 г. – 14,4 2005 г. – 11,8
2002 г. – 14,0 2006 г. – 11,6
2003 г. – 14,4 2008 г. – 13,0
2004 г. – 14,0 2009 г. – 11,1
Вариант 4
Заболеваемость злокачественными новообразованиями на 100 тыс. населения:
2004 г. – 332 2007 г. – 374
2005 г. – 345 2008 г. – 388
2006 г. – 366 2009 г. – 379
Вариант 5
Заболеваемость венерическими болезнями на 100 тыс. населения:
2004 г. – 514 2007 г. – 343
2005 г. – 414 2008 г. – 305
2006 г. – 365 2009 г. – 304
Вариант 6
Смертность недоношенных детей (на 1000 родившихся живыми):
2004 г. – 14,8 2007 г. – 13,3
2005 г. – 14,4 2008 г. – 11,5
2006 г. – 12,3 2009 г. – 11,1
Вариант 7
Инвалидность от туберкулёзом на 100 тыс. населения:
2004 г. – 50,0 2007 г. – 57,2
2005 г. – 51,0 2008 г. – 58,0
2006 г. – 54,5 2009 г. – 63,5
Тема 3
Корреляционный анализ. стандартизация. объём
|
|
выборочной совокупности
Цель занятия: обучить студентов методике измерения взаимосвязи между явлениями и расчета стандартизованных показателей прямым методом.
Практические навыки: овладеть методикой вычисления и оценки коэффициента корреляции и методами стандартизации; уметь определять объём выборки в научных исследованиях.
Оснащение:
1. Таблицы
2. Микрокалькуляторы.
3. Методические рекомендации.
Контрольные вопросы
1. Назовите основные виды связи между явлениями и признаками?
2. Дайте определение понятия «корреляционная связь» и перечислите её виды?
3. Как определяется характер и сила связи по коэффициенту корреляции?
4. Дайте определение характера и силы связи по коэффициенту ранговой корреляции?
5. Как оценивается достоверность коэффициента корреляции?
6. Дайте определение понятия «стандартизация»?
7. В каком случае применяется прямой метод стандартизации?
8. Назовите этапы расчета стандартизованных показателей прямым методом?
9. Приведите примеры применения стандартизации в практической деятельности врача?
10. Методика определения объёма выборочной совокупности для относительных величин.
11. Методика определения объема выборочной совокупности для средних величин.