Принятие управленческих решений в организации

В основе процесса принятия решений по управлению фирмой лежат четыре основных принципа, игнорирование которых (полное или частичное) может привести к ошибочным решениям и неудовлетворительным результатам. Соблюдение же этих принципов дает возможность принимать качественные решения на всех уровнях организации.

Первый принцип - это принцип организационного соответствия. Форма организации должна быть приспособлена к бесперебойному осуществлению связей, что облегчает как процесс принятия решений, так и контроль за их выполнением. Только возлагая на руководителей ответственность за результаты их решений можно подготовить лучшие руководящие кадры.

Второй принцип: политика, стратегия и цели должны быть настолько четко сформулированы, чтобы они позволяли принимать решения общего характера, касающихся новых видов деятельности, выходящей за пределы сегодняшних потребностей.

Третий принцип требует иметь достаточное количество надежных данных об изменяющейся обстановке, необходимых для поддержания эффективных связей между руководителями высшего уровня и более низкими уровнями функционирующих подразделений организации.

Четвертый принцип предусматривает гибкость, без которой могут остаться неиспользованными бесчисленные возможности.

Процесс организации выполнения принятых решений имеет свои особенности и требует особых методов реализации и включает следующие этапы:

1 составление организационного плана;

2 доведение решения до исполнителей;

3 контроль за ходом выполнения решения;

4 внесение корректив.

Контроль в системе функций управления в организации.

Контроль - это процесс, обеспечивающий достижение целей организации.- Система наблюдения и проверки соответствия процесса функционирования управляемой подсистемой, принятым решениям, а так же выработки определенных действий. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чемони станут слишком серьезными, и может также использоваться для

стимулирования успешной деятельности.

Виды контроля:

По времени осуществления:

1 Предварительный

2 Текущий

3 Заключительный

По системе охвата:

1 Сплошной

2 Выборочный

По субъектам осуществления:

1 Внутренний

2 Внешний

По форме осуществления:

1 Финансовый

2 Административный

3 Операционный

Мотивация в условиях современной организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: