- Культура речи: содержание понятия. Структура национального языка.
- Стилистическое расслоение книжного литературного языка. Стилеобразующие признаки официально-делового стиля речи.
- Особенности и закономерности оформления деловых документов.
- Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Норма как основное понятие литературного языка: общая характеристика понятия.
- Языковые нормы: орфоэпические нормы и их разновидности.
- Языковые нормы: лексические нормы и их разновидности.
- Языковые нормы: морфологические нормы и их разновидности.
- Языковые нормы: синтаксические нормы и их разновидности.
- Языковые нормы: стилистические нормы и их разновидности.
- Деловое общение: содержание понятия, основные характеристики.
- Факторы, определяющие специфику делового общения.
- Структура делового общения: коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны делового общения.
- Типология коммуникативных барьеров и их сущность.
- Понятие социальной перцепции и его сущность.
- Темперамент как психологическая особенность личности, значимая для делового общения: характеристика, способы распознавания различных типов темперамента. Особенности организации делового общения с представителями различных типов темперамента.
- Типология личности К.-Г.Юнга: характеристика, способы распознавания различных типов. Особенности организации делового общения с представителями интровертного и экстравертного типов личности.
- Коммуникативные типы партнеров. Особенности организации делового общения с представителями различных коммуникативных типов.
- Явление манипулирования в деловом общении. Стратегии манипулирования. Виды манипуляторов.
- Сущность конфликта в деловом общении. Типология конфликтов.
- Структура конфликта.
- Динамика конфликта.
- Стратегии поведения в конфликтной ситуации.
- Сущность беседы как вида делового общения: основные признаки.
- Подготовка деловой беседы. Факторы, определяющие успешность деловой беседы. Типичные ошибки при подготовке и проведении деловой беседы.
- Структура деловой беседы.
- Разновидности деловой беседы: общая характеристика.
- Кадровые беседы. Цели, порядок проведения, требования к организации, признаки успешной организации, типичные ошибки.
- Проблемные беседы. Цели, порядок проведения, требования к организации, признаки успешной организации, типичные ошибки.
- Организационные беседы. Цели, порядок проведения, требования к организации, признаки успешной организации, типичные ошибки.
- Деловая беседа по телефону как особая форма делового общения. Цели, порядок проведения, требования к организации, признаки успешной организации, типичные ошибки.
- Сущности совещания как вида делового общения: основные признаки.
- Подготовка делового совещания. Факторы, определяющие успешность делового совещания. Типичные ошибки при подготовке и проведении делового совещания.
- Разновидности делового совещания: общая характеристика.
- Проблемное совещание. Цели, порядок проведения, требования к организации, признаки успешной организации, типичные ошибки.
- Инструктивное совещание. Цели, порядок проведения, требования к организации, признаки успешной организации, типичные ошибки.
- Оперативное совещание. Цели, порядок проведения, требования к организации, признаки успешной организации, типичные ошибки.
- Сущность переговоров как вида делового общения: основные признаки.
- Подготовка переговоров. Факторы, определяющие успешность переговоров. Типичные ошибки при подготовке и проведении переговоров.
- Структура переговоров. Субъекты переговорного процесса.
- Риторика как наука: предмет, цель, задачи. Публичная речь: понятие, особенности, структура.
- Основные типы устных публичных выступлений (информационное, убеждающее, побуждающее, развлекательное, протокольно-ритуальное). Виды красноречия.
- Подготовка речи к публичному выступлению: выбор темы, цель речи, поиск материала и виды вспомогательных материалов.
- Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи.
- Стратегии и тактики публичной речи.
- Композиция публичной речи. Логика публичной речи. Законы логики.
- Аргументация публичного выступления. Структура аргументации. Основные виды аргументов.
- Способы аргументации (дедуктивный, индуктивный, ступенчатый, исторический, концентрический, аналогический).
- Оратор и его аудитория. Речевой этикет в публичном выступлении.
- Полемика и дискуссия как жанры деловой риторики.
- Речевой этикет в деловом общении.
9. учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «культура речи и деловое общение»
|
|
|
|
9.1.Основная литература