Вопросы для обсуждения:
1. Характерные особенности драмы как литературного рода.
2. Специфика драматического конфликта, сюжета, хронотопа. Особенности сюжета в драме (функции перипетии, узнавания, градации).
3. Сценическая условность.
4. Жанры. Канон драматического жанра. Современные модификации жанровых канонов.
5. Роль и значение монолога и диалога в драматическом действии.
6. Функции.
7. Технологии построения системы действующих лиц.
8. Специфика художественного языка драмы.
Задания для выполнения на семинарском занятии:
1. Анализ исследований по проблеме драмы как литературного рода.
2. Анализ композиции в пьесе, предложенной преподавателем.
3. Создание собственного драматургического текста студентом.
Занятие 8
Тема 8. Практическая работа с текстом. Редактирование
Вопросы для обсуждения:
1. Понятия «грязного» и «чистого» текста, «проход» текста, «мусор» в тексте. Стратегии писательской работы.
2. Понятие о литературном редактировании.
3. Работа над композицией текста. Редакторская оценка описания, различных типов повествования.
|
|
4. Правка текста при литературном редактировании. Вычитка и сокращение текста. Правка-обработка и правка-переделка.
5. Стилистика текста. Стилистические ошибки и недочеты.
6. Работа над фоникой текста, синтаксическими конструкциями.
Задания для выполнения на семинарском занятии:
1. Анализ исследований по проблеме литературного редактирования.
2. Конспект монографического исследования.
3. Анализ видеолекций В. Крапивина № 9, 10, 11.
4. Литературное редактирование собственных учебных текстов студентов.