Положительно в данном варианте:
- близость возраста;
- первый класс является пропедевтическим;
- удобно делать акцент на формирование общеучебных умений и навыков на общем этапе работы: 1 кл. - показ образца действия, а 2 кл. повторение и упражнение в правильном действии;
- объем произвольного внимания: 1 кл. - в пределах 5 минут, 2 кл. – 8 минут работы.
Недостатком является:
- неумение первоклассников и второклассников работать самостоятельно (слабо сформированы данный навык и навык по технике чтения);
- далеко не все дети (даже 2 класса) могут удержать в памяти и решать поставленную задачу учителем.
3 классы.
Положительно:
- ученики 3 класса умеют работать самостоятельно;
- время произвольного внимания у учащихся 3 класса 10-12 минут;
- третьеклассники могут помогать учителю в качестве консультантов при использовании технологии коллективного способа обучения В.К. Дьяченко.
Недостатком является неоправданное увеличение объема и времени на самостоятельную работу третьеклассников со стороны учителя.
4 классы.
Положительно:
Появляются большие возможности организации самостоятельной "дея-тельности в 4 классе.
Надо учитывать, что четвертый класс - выпускной, когда идет процесс систематизации знаний за весь курс начальной школы на качественно ином
уровне.