Тест «Проверь, какой ты руководитель»

(Данная методика разработана группой психологов, принадлежащих Ленинградской школе психологического тестирования, основанной в 1975 году под руководством Л.Д. Кудряшовой. Источник: Источник: Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. /Под ред. А.Ф. Кудряшова. – «Петраком», Петрозаводск, 1992.)

Психологическое содержание общей способности к управленческой деятельности состоит в том, что она выступает как интегральный показатель, характеризующий личность руководителя и является главным условием эффективности его управленческой деятельности.

Данный показатель характеризует управленческий потенциал руководителя и может быть интерпретирован как способность к оптимальным действиям в противоречивых и изменяющихся условиях. То есть общая способность к управленческой деятельности позволяет интегрировать разнородно и в отношении процесса управленческой деятельности, и в отношении условий её протекания, и в отношении различных характеристик личности подчиненных, и в отношении своей собственной личности.

Общая способность к управленческой деятельности выступает как субъективно-психологическая основа развития личности, её качеств, умений, и навыков.

Инструкция. Ответьте «да» или «нет» на приведенные ниже вопросы.

СОДЕРЖАНИЕ ОПРОСНИКА.

Вопросы Ответы «да» или «нет»
1. Охотно ли Вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?  
2. Трудно ли Вам было отказаться от тех приемов управления, которыми Вы пользовались, работая на более низкой должности?  
3. Долго ли Вы оказывали предпочтение ранее возглавляемому Вами подразделению, уйдя на повышение?  
4. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций?  
5. Умеете ли Вы безошибочно давать оценку своим подчиненным – руководителям более низкого ранга, квалифицируя их как сильных, средних или слабых руководителей?  
6. Легко ли Вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых назначениях?  
7. Считаете ли Вы, что универсального стиля управления нет, и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческих ситуаций?  
8. Считаете ли Вы, что Вам легче избежать конфликта с выше стоящим руководством, чем с подчиненными?  
9. Хочется ли Вам сломать стереотипы управления, сложившиеся в возглавляемом Вами подразделении?  
10. Часто ли оказывается верным Ваше первое интуитивное представление о качествах человека как руководителя?  
11. Часто ли Вам приходится объяснять неудачи в управлении в управлении объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, перебоями в материально-техническом снабжении и т.п.)?  
12. Часто ли Вы ощущаете, что для эффективной работы Вам не хватает времени?  
13. Считаете ли Вы, что если бы Вы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность Вашего руководства значительно бы повысилась?  
14. Предоставляете ли Вы подчиненным Вам сильным руководителям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те, и другие имеют один и тот же должностной статус?  

КЛЮЧ

№ вопроса Да Нет
     

Интерпретация.

Максимально возможное количество баллов – 20.

Если Вы набрали:

От 0 до 5 баллов – по складу характера Вы больше специалист, чем руководитель. Если Вам представится возможность перейти на такую должность, как, например, главный специалист, главный инженер, и т. п., не надо колебаться!

От 6 до 10 баллов – нельзя сказать, что вы сильный руководитель. Но если в возглавляемом Вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Не нужно также соглашаться с переводов Вас в другой коллектив. Вам следует больше прислушиваться к мнению вышестоящих руководителей и коллектива, больше внимания уделять кадровым и перспективным вопросам, шире использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.

От 11 до 15 баллов – Вы относитесь к типу «руководителя-организатора», умеете сконцентрировать свои силы на более важных проблемах. К ним причисляете проблемы эффективного подбора и расстановки кадров, проблему разработки и согласования оптимального (реально выполнимого) плана, проблему материально-технического снабжения. Ваша сила в том, что Вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное о второстепенного, умеете во что бы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и взысканиями. Дела в возглавляемом Вами подразделении, как правило, идут успешно. Вам можно дать один совет: не запускай текущие дела. Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте их исполнение.

От 16 до 20 баллов – Вы можете вывести из прорыва отстающее подразделение, но Вам трудно работать в «текучке». Вы ищите острых ситуаций, стремитесь к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируетесь, так как Вам мешает излишняя категоричность в оценках и суждениях, а также, возможно, излишняя резкость в отношениях с вышестоящими руководителями.

2. Тест на определение организаторских и коммуникативных качеств специалиста - профессионала.

(Источник: Батаршев А.В. Алексеев И.Ю. Майорова Е.В. Диагностика профессионально важных качеств. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.)

Данная методика может быть использована для изучения самооценки как своих организаторских и коммуникативных качеств, так и при оценке этих качеств у испытуемых.

Всего можно определить уровни десяти качеств личности: направленность личности, деловитость, стремление к доминированию в группе, уверенность, требовательность, упрямство, зависимость, психологический такт, отзывчивость.

Опросник теста содержит 160 утверждений и требует 20 – 30 минут интенсивной работы испытуемого. В случае оценивания качеств у испытуемого другим лицом, свойства, представленные в опроснике, следует читать от третьего лица.

Пользователи данной методики могут не только проводить сравнительный анализ развития организаторских и коммуникативных качеств испытуемых, активистов и неформальных лидеров, но и выявлять резерв актива группы. Анализ противоречий организаторских качеств позволяет своевременно корректировать поведение индивидов в группе, оценивать качества и стили работы руководителей, прогнозировать и своевременно предотвращать конфликты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: