Учебные и воспитательные цели:
Дать углубленные знания и привить практические навыки по подготовке и проведению коллективной и индивидуальной беседы.
Время: 2 часа.
Место: Учебная аудитория
Метод: лекция
Литература:
1.Конституция РК, Алматы, 1995 г;
2.Директива Министра обороны Д-27 от 28.11.1995 г. «О введении и организации государственно-правовой подготовки в Вооруженных Силах».
3.Приказ МО РК № 620 от 3.09.2010 г., «Об организации воспитательной и социально-правовой работы в Вооруженных Силах Республики Казахстан».
4.Воспитательная работа в подразделении (Методическое пособие в помощь выпускнику академии, специальность: “Офицер-воспитатель”, автор Зайцев В., под общей редакцией кандидата исторических наук, профессора, генерал-майора Тасбулатова А.Б., - А: ВА ВС РК, 1999.
5.Учебное пособие «Организация воспитательной работы в подразделении», Алматы, КазГЮА, 2001г.
6.Учебное пособие “Воспитательная работа в ВС РК, А, 1993 год.
7.Положение об органах ВиСПР в ВС РК;
8.Методическое пособие ВА ВС РК, 2001 г.;
|
|
9.Устав внутренней службы ВС, других войск и воинских формировании РК. ст. 153,154 2007 г.
Материально е обеспечение: интерактивное оборудование, кодоскоп, слайды, наглядные пособия.
Учебные вопросы и примерное распределение времени:
№ п/п | ВОПРОСЫ ЗАНЯТИЯ | Время (минуты) |
1. | Вступительная часть: - прием доклада дежурного по взводу; - проверка наличия и готовности личного состава к занятиям; - объявление темы, целей, метода, времени и учебных вопросов. | 5 мин. |
2. | Основная часть: Первый вопрос: Беседа как форма воспитательной и социально-правовой работы с личным составом подразделения. Второй вопрос:Методика подготовки и проведения индивидуальной и коллективной беседы. | 70 мин. 15 мин. 55 мин. |
3. | Заключительная часть: - подведение итогов занятия; - ответы на вопросы слушателей; - постановка задач на самостоятельную подготовку | 5 мин. |
Введение.
Личное общение с подчиненным дает самые достоверные данные.
При умелом проведении беседы можно выявить не только мнение воина о положении дел в воинском коллективе, о сослуживцах, но и сокровенные мысли. Результаты беседы помогают поставить «диагноз» в интересах введения корректив в индивидуальную беседу.
Учебный вопрос: Беседа как форма воспитательной и социально-правовой работы с личным составом подразделения.
Беседа является одной из самых распространенных форм работы командира подразделения, членов актива. Так как, беседа не требует серьезного обеспечения, её можно проводить в различные периоды и этапы службы и жизни военнослужащих, а именно, в перерывах занятий, на огневом рубеже, на стрельбищах, танкодромах и полигонах, в ходе несения службы в карауле, на боевом дежурстве, при совершении марша и на привалах, в ходе тактических учений и выполнения других учебно-боевых задач.
|
|
Беседа - это относительно оперативная форма воспитательной работы по доведению личному составу определенной суммы знаний и выработки у них личностных и служебных качеств, необходимых для выполнения ими своего служебного и гражданского долга.
Тематика бесед имеет очень широкий круг вопросов и может проводиться по таким темам как: ''Дружба народов Казахстана - основа его обороноспособности, "Бдительность наше оружие", "Будь верным воинскому долгу", "Крепить могущество Казахстана - закон жизни для каждого гражданина страны", "Служи по уставу - завоюешь честь и славу" и другие.
По своему содержанию беседы охватывают практически все направления воспитательной работы командиров подразделений и членов актива. Беседы проводятся с профилактической целью, в преддверии различных мероприятий по боевой учебе (тактические учения, марши, итоговые проверки).
По охвату слушателей беседы делятся на два вида:
а) Индивидуальные беседы;