Рассчитаем экономическую эффективность рекламы нового продукта Первого хлебокомбината – сдобной булочки «Сладкая фантазия».
Мероприятия по внедрению нового продукта и технологии его производства затрагивает все звенья производственного механизма и управления.
Сдобные изделия пользуются среди покупателей особым спросом, так как их отличает изысканный вкус и аромат.
Для производства булочек «Сладкая фантазия» можно использовать существующее оборудование хлебокомбината.
В настоящие время на хлебокомбинате имеется широкий спектр оборудования: Основными направлениями, перспективного развития на хлебокомбинате, является комплексная механизация и автоматизация производства, внедрение прогрессивных технологических процессов, создание и освоение производства новой продукции, повышение пищевой ценности хлеба, и т.д. Среди них особо следует выделить механизацию и автоматизацию производственных процессов - основу повышения производительности труда, улучшения качества продукции и повышения эффективности хлебопекарного производства.
|
|
Выпуск нового продукта отразится на выручке и ообороте Первого хлебокомбината. Прогноз предаставлен в таблице 1.
Таблица 1 - Динамика основных показателей ОАО «Первый хлебокомбинат» за 2008 - 2010 гг.
Наименование основных показателей | 2015 (прогноз) | 2016 (прогноз) | |
Товарная продукция, тыс. руб.(всего) | 1040,82 | 1345,6 | 1547,44 |
Вт.ч. товарная продукция по мелкоштучным изделиям, тыс. руб. | 77,668 | 80,736 | 102,44 |
Отгрузка продукции, тн. (всего) | 154,7 | 173,8 | 196,2 |
Вт.ч.отгрузка мелкоштучных изделий, тн. | 5,25 | 5,27 | 5,31 |
Количество наименований сдобных изделий | |||
Доля рынка ОАО «Первый Хлебокомбинат (%) | 65,7 |
Из выше приведенных данных о динамике основных показателей за рассматриваемый период, можно сделать следующий вывод о том что, при появлении спроса на новый продукт со стороны потребителей в течение первых нескольких месяцев приведет к расширенному росту объема сбыта и, как правило, повышенному интересу со стороны конкурентов. Период роста в жизненном цикле продукта характеризуется значительным увеличением объема сбыта, прибыли и конкуренции соответственно. Основополагающим моментом на современном рынке в условиях жесткой конкуренции является качество изготовляемой продукции.