Коммерческая служба предприятия, как правило, включает следующие отделы: маркетинга, сбыта, закупок (материально-технического обеспечения), внешнеэкономической деятельности

Содержание функций, выполняемых коммерческой службой предпри­ятия, представлено на рис. 3.1.

Отдел маркетинга Отдел сбыта Отдел закупок (материально-технического обеспечения) Отдел внешнеэкономической деятельности
· Исследование и прогнозирование товарного рынка · Продвижение товаров на рынок и реклама · Стимулирование сбыта · Проведение ценовой и товарной политики · Разработка плана маркетинга · Организация сервисного обслуживания покупателей · Установление коммерческих взаимоотношений с покупателями · Формирование портфеля заказов · Планирование сбыта · Составление графиков отгрузки продукции покупателям · Исследование рынка сырья и материалов · Установление коммерческих взаимоотношений с поставщиками · Составление плана закупок материальных ресурсов · Организация закупок сырья и материалов · Стоимостной анализ заготовительной сферы · Заключение экспортных и импортных сделок · Таможенные функции

Рис. 3.1- Основные функции коммерческой службы предприятия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: