Пропорциональный регулятор ПТР-П состоит из измерительной схемы трехпозиционного выходного реле Р, реверсивного пускателя ПР и исполнительного механизма ИМ, двигатель Д которого имеет реостат обратной связи РОС.
|
При повышении температуры объекта увеличивается сопротивление Rt, сигнал разбаланса моста увеличивается до значения срабатывания порогового устройства ПУ (триггера). Выходная цепь а- б реле Р замыкается и ПР вращает двигатель Д в направлении открытия клапана подачи холодильного агента.
Одновременно РОС, подключенный к мостовой схеме параллельно R4 (задающего диапазон пропорциональности регулятора), изменяет сопротивление этого плеча, до наступления равновесия, при котором станет Um =0 и двигатель остановится.
САМОСТОЯТЕЛЬНО: 1. Как изменится в данном случае сопротивление R4 (уменьшится или увеличится?).
2. Проработать статическую характеристику ПТР-П
[ЛИТЕРАТУРА: Кант. и Подлип., стр.136]
Пояснение. Каждому значению температуры объекта соответствует свое положение движка РОС. Чем выше tоб, тем больше угол поворота двигателя ИМ, и тем больше открыт клапан РО.