Организационное и рыночное сознание

Они представлены множеством форм, которые по-особому структурируют мыслительные объекты и создают инновации. В основе организационного сознания всегда должна лежать иерархия. Первой его формой является классическая наука.

Из совокупности аксиом->теоремы->вычисления (движение сверху вниз). Если в вычислениях какие-то ошибки – ломают всю пирамиду и возникает новая пирамида.

Существует еще и обыденное организационное сознание, которое выражается в том, что статус человека определяет его доход. Это – восточная традиция. К этой форме сознания примыкает утопическое сознание. За все существование общества не существовало утопии рынка. Рыночное сознание проблемно. Постмодернизм – наиболее извращенная его форма. Он основан на идеях, которые имели место быть в прошлом. Отвергнутые аксиомы признаются гениальными и связываются по типу рынка или выставки. Постмодернизм начинает себя позиционировать как альтернативную форму познания. Всегда есть выбор.

Технический анализ биржевых аналитиков – нарушает причинно-следственную связь между реальным сектором и ценами акций.

Обыденное рыночное сознания противоположно организационному: доход человека однозначно определяет его статус.

Солон (Афины) сказал, что граждане Афин делятся на три класса: бедные, средние и богатые. Сделал прогрессивный налог: если бедный – ничего не надо, если средний – покупай амуницию, если богатый – снаряжай отряд.

Выбор между организацией и рынком:

Рональд Коуз:

- почему существуют организации?

- до каких пределов могут расти организации?

Ответ на 1 вопрос: Транзакционные издержки – это издержки пользования рынком. (??) Это цена свободы. Это сила трения социальной системы. Организация изобретена как минимизация транзакционных издержек. Классификация:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: