Вопрос.Прямой сбыт и его разновидности

Прямой канал распределения имеет место в том случае, когда продавец реализует изготовленную продукцию непосредственно покупателю.

Прямой сбыт товаров может выступать в различных формах. При прямом сбыте товаров производственно-технического назначения предприятие-изготовитель часто работает на заранее известный рынок, поскольку в основе производственного плана лежит портфель заказов, сформированный на основе прямых заказов потребителей. Такая форма прямого сбыта средств производства в сложившейся хозяйственной практике известна как прямые хозяйственные связи. В этом случае производитель и потребитель оговаривают все характеристики необходимого товара, цены и условия поставок.

Одной из форм прямого сбыта являются личные продажи, предполагающие непосредственный контакт торгового агента производителя и одного или нескольких покупателей.

В качестве формы прямого сбыта выступают посылочная торговля и торговля по каталогам, в том случае, если товар продает непосредственно производитель. Такие формы торговли используются при продаже книг, видеокассет и других товаров.

Одной из форм прямого сбыта является продажа товаров с использованием телефона. Телефон используется как средство коммуникаций, позволяющее производителю товара предложить его всем потенциальным покупателям и сразу же получить информацию об интересе или отсутствии этого интереса к предлагаемому товару.

Продажа товаров на основе прямого обращения по почте также представляет одну из возможных форм прямого сбыта. Однако в отличие от продажи с использованием телефона в данном случае обратную информацию от потенциального покупателя о степени интереса к предлагаемому товару производитель не получает.

Телемагазины, или как их часто называют «магазины на диване», тоже в определенной степени можно рассматривать как форму прямого сбыта, если последующая покупка товара будет именно у его производителя, а не у посредника. Во многих случаях производитель, заинтересованный в максимальном сбыте производимых товаров по всем каналам распределения, осуществляет широкую рекламную компанию. Однако часто он рассчитывает на прямой отклик и после демонстрации рекламного ролика сообщает номер своего телефона, по которому любой покупатель может обратиться за дополнительной информацией или обретением товара.

Покупки некоторых товаров могут осуществляться непосредственно у производителя в интерактивном режиме, поэтому электронная торговля в определенной степени также может рассматриваться как разновидность прямого сбыта.

Для осуществления прямых продаж предприятие может использовать:

-собственные сбытовые филиалы

-склады готовой продукции у потребителя

-собственные сбытовые конторы

-оптовые базы

-фирменная торговая сеть

-внемагазинные формы торговли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: