SWOT-анализ. Свот –анализ составляется по результатам мониторинга, микро, макро и внутренней среды фирм

Свот –анализ составляется по результатам мониторинга, микро, макро и внутренней среды фирм.

S-сила

W- Слабый

О-возможности

Т-угрозы

  Сильные стороны Слабые стороны
     
возможности SO стратегия WO- стратегия
     
урозы ST- стратегия WT- стратегия
     
     

Определение — сила- это те факторы, внутренней среды, в которых фирма преуспела или какая-то эксклюзивная ценность, предоставляющая ей дополнительные преимущества перед конкурентами.

Например, четко сформулированная стратегия, хорошая репутация, наличие финансовых ресурсов, низкие издержки, надежна сеть распределения, собственная уникальная технологи, хорошо организованная реклама.

Слабости- это те факторы внутренней среды, которые ставят предприятия в неблагоприятные условия или отсутствие какие-то важных элементов в его функционировании, по сравнению с другими фирмами.

Например, недостаток опыта и квалификации в управлении у руководства фирмы, отсутствие четко выраженной стратегии, узкая номенклатура, выпускаемой продукции, отсутствие анализа информации у потребителя, недостаточный имидж на рынке, высокая стоимость продукции, слабая политика продвижения товара, устарелые технологии оборудования

Возможности- это факторы внешней среды, которые открывают для предприятия новые перспективы эффективного развития, выход на новые рынки, появление новых технологий, увеличение доходов у населения, благоприятный сдвиг в курсах валют, ослабление ограничивающего законодательства, ослабление позиции фирм конкурентов, возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса

Угрозы, это факторы внешней среды, которые могут неблагоприятно отразиться на деятельности предприятия, например, появление новых конкурентов, усиление требований поставщиков, изменение потребностей и вкусов покупателей, рост продаж товаров заменителей, неблагоприятные изменения курсов валют, появление иностранных конкурентов с товарами с низкой стоимости.

Стратегии SO-определяет, как наилучшим образом использовать сильные стороны предприятия, чтобы реализовать благоприятные возможности, находящиеся во внешнем окружении.

Стратегия WO-представляет с собой попытку реализовать преимущество, вытекающие из внешних возможностей, с помощью преодоления внутренних слабостей.

Стратегия ST- рассматривает как использовать внутренне-сильные стороны предприятия для избегания, внешних угроз.

Стратегия WT относится к оборонительному типу, нацелена на минимизацию внутренне слабых сторон и избегания вешних угроз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: