Вопрос № 8

Трудности в обучении детей младшего школьного возраста, Причины и профилактика

Классифицируются по категориям: трудности содержательного характера, которые демонстрируются в недостаточном уровне развития познавательной сферы: внимания, мышления, памяти. Трудности операционального характера заключаются в недостаточном уровне развития приемов учебной деятельности: произвольной сферы и возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства. Трудности мотивационно-личностной сферы проявляются в недостаточном уровне развития школьной мотивации, любознательности, социальной адекватности поведения, повышенной школьной тревожности, закрытости, отгороженности, доминантности, трудностях межличностного общения.

Подтверждена гипотеза о том, что трудности в обучении детей младшего школьного возраста являются комплексным явлением. У одного и того же ребенка могут встречаться трудности как содержательного, так и операционального и мотивационно-личностного характера. По результатам исследования выяснилось, что преобладают трудности мотивационно-личностной сферы. Это - трудности связанные с психологической реакцией ребенка на школьные трудности, возникшие уже на начальном этапе обучения и не нашедшие вовремя разрешения и понимания у значимых для него лиц - учителей, родителей, одноклассников, они нашли выход в виде повышенной школьной тревожности, нарушениях обучения и поведения.

Разработана и научно обоснована система психологической помощи по преодолению трудностей в обучении. Разработана коррекционно-развивающая программа, носящая комплексный характер и предполагающая объединение усилий школы и семьи, способствующая преодолению трудностей в обучении детей младшего школьного возраста. Результаты корреляционного анализа взаимосвязи трудностей операциональной и мотивационно-личностной сферы после формирующего эксперимента показывают, что в результате коррекционной работы влияние одного фактора на другой снижено и параметры уравновешены между собой, в то же время между факторами установилась сильная взаимосвязь. Установлено, что уровень психического развития влияет на успеваемость обучения и качество знаний, отражающие результаты обучения.

ВОПРОС № 9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: