Первый вариант ремонтной ведомости готовят механики по своему заведованию и представляют их старшему механику для дальнейшего оформления и корректировки. Судовой вариант ремонтной ведомости передается суперинтенданту, который после ее изучения, согласования с техническим руководством судоходной компании и корректировки рассылает по судоремонтным заводам, участвующим в тендере. При подготовке ремонтной ведомости должно быть учтено не только фактические технические состояния, но и тенденции его изменения на предстоящий межремонтный период.
Возникает вопрос: что означает составить качественную ремонтную ведомость? Основные признаки качественной ремонтной ведомости:
- ремонтная ведомость разделена на доковую и не доковую части; полнота по объему ремонтных и сопутствующих работ, причем понятная оценщику завода, который определяют цену каждой работы и всех работ ведомости
- понимания содержания работ обеспечивается, помимо словесного описания, всеми доступными способами: эскизами, чертежами, фотографиями
|
|
- формулировка объема работ понятна не только тому, кто составил ведомость, но и любому механику, которому предстоит участвовать в ремонте
- содержит минимум работ, фактическое содержание которых определится уже в процессе ремонта после проведения дефекации
- содержит минимум работ, для выполнения которых требуется поставка СРП материалов и СЗЧ
- учитывает объем предстоящих освидетельствований классификационным обществом
- учитывает предписания других органов надзора
- при составлении ведомости каждый механик должен помнить, что результат определения работы оценщиком СРП в процессе тендера останется неизменным, если в последующем фактический объем будет именно такой, как это было описано в ведомости. Эта цена по вполне понятным причинам будет минимальной, так как завод заинтересован в получении заказа на ремонт, и оценивает работы с минимальным чистым доходом, зная, что всегда найдется неучтенный объем работ, на котором он компенсирует свои издержки. Задачей механика является уменьшение количества неучтенных работ. Предельным объемом неучтенных работ в большинстве компаний считается 20% от первоначального заявленного в ремонтной ведомости объема ремонта.
Качество составленной ремонтной ведомости в значительной мере зависит от качества форм документации по учету технического состояния и качества информации, которую в них вносят каждый по своему заведованию.
Источниками для написания ремонтной ведомости являются:
- журнал учета технического состояния по заведованию
- документы, содержащие требования к техническому состоянию СТС
- акты предписания органов надзора
- требования национальных и международных нормативных актов
- акты пред ремонтной дефекации
- ремонтные ведомости предыдущего ремонта
- инструкции заводов-изготовителей, технические описания чертежей, данные о материалах и размерах деталей