Лекционные занятия. Сущность процесса обучения. Соотношение процесса познания и учения. Основные функции обучения. Структура процесса обучения. Характеристикакомпонентов процесса обучения.
Семинарские занятия Назначение и структура деятельности, преподавателя в учебном процессе. Психологические основы деятельности, учащихся в процессе обучения. Различные типы обучения, особенности деятельности преподавателя и учащихся. Закономерности процесса обучения.
Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.
Тема 6. Педагогические принципы.
Лекционные занятия Сущность педагогических принципов и их реализация. Общепедагогические принципы и их характеристика. Принципы профессионального образования и их характеристика.
Общенаучное понятие принципов. Дидактические принципы и их характеристика. Требования и правила реализации педагогических принципов. Выбор принципов. Подходы к формулированию принципов.
Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.
Тема 7. Педагогические цели.
Общенаучное понятие целей.
Лекционные занятия Сущность педагогических целей, их особенности и функции. Структура педагогических целей. Виды целей: обучения, воспитания, развития и их характеристика. Цели организационные и методические. Цели нормативные и инициативные. Требования к формулированию педагогических целей. Сущность диагностично поставленных целей. Ошибки при формулировке различных видов целей. Методика целеполагания.
Семинарские занятия включают обсуждение темы раздела и опрос студентов по закреплению теоретического материала.
Контроль проводится на основе результатов выполнения самостоятельной работы и тестирования.