Понятие отрасли. Краткосрочное равновесие отрасли. Рыночное предложение и факторы его определяющие. Ценовая эластичность предложения в краткосрочном плане.
Долгосрочное конкурентное равновесие отрасли и фирмы. Экономическое значение нулевой прибыли.
Долгосрочная кривая отраслевого предложения. Отрасли с возрастающими, постоянными и убывающими издержками. Эластичность отраслевого предложения в долгосрочном плане.
Раздел 4. теория несовершенной конкуренции
тема 10. модели монопольных рынков
Типы рыночных структур. Монопольная власть и её источники. Показатели монопольной власти. Коэффициенты концентрации. Индекс Херфиндаля. Критерий Лернера.
Чистая монополия. Экономические, технологические и юридические барьеры для входа в отрасль. Потенциальная конкуренция в условиях чистой монополии.
Максимизация прибыли и выбор объёма производства в условиях чистой монополии. Цена, предельный доход и ценовая эластичность спроса монополии.
Общественные издержки монопольной власти.
Экономия от масштабов производства и естественная монополия. Особенности регулирования естественной монополии. Равновесие регулируемой монополии.
Антимонопольная политика и антитрестовское законодательство: цели, основные инструменты, этапы развития. Антимонопольное законодательство в России.
Тема 11. монополистическое поведение и ценообразование
Стратегии ценообразования в условиях монопольной власти. Захват потребительского излишка.
Ценовая дискриминация и её виды. Совершенная ценовая дискриминация. Нелинейное ценообразование. Ценовая дискриминация на сегментированных рынках. Математические модели ценовой дискриминации.
Монополистическая конкуренция. Дифференциация продукта. Краткосрочное и долгосрочное равновесие при монополистической конкуренции.
Реклама и продвижение товара. Издержки на рекламу. Эффективность рекламы.