Стандарт – нормативный документ, разработанный на основе соглашения большинства заинтересованных сторон и утвержденный признанным органом (или предприятием), в котором устанавливаются общие принципы, характеристики, требования и методы, касающиеся определенных объектов стандартизации, направленных на упорядочение и оптимизацию работы в определенной области.
С целью разработки единообразного подхода к решению вопроса управления качеством, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне Технический комитет Международной организации по стандартизации (ИСО) разработал стандарты серии 9000, которые приняты к применению на территории Российской Федерации.
В настоящее время сформирована Государственная система стандартизации Российской Федерации (ГСС), которая регламентирует порядок формирования и распространения стандартов. ГСС включает 5 основополагающих стандартов, регламентирующих процессы.
При осуществлении товарной политики в условиях рынка продавец должен решить, будет ли он присваивать своему товару марку, товарный знак или фирменные знаки обслуживания, а также штриховые коды и наименования мест обслуживания товара, их создания, назначение и потребительские свойства продукции.
|
|
Раздел 4 Финансовые результаты и эффективность
Хозяйственной деятельности предприятий
Доходы предприятия. Взаимосвязь с государством и учреждениями рыночной инфраструктуры
Состав, виды и порядок определения доходов и прибыли
Предприятия
В условиях рыночной экономики прибыль служит одним из основных источников накопления и пополнения доходной части государственного и местного бюджетов; основным финансовым источником развития предприятия, его инвестиционной и инновационной деятельности, а также источником удовлетворения материальных интересов членов трудового коллектива и собственника предприятия.
Выделяют следующие виды прибыли: балансовая (валовая) прибыль, прибыль от производства продукции и от ее реализации, чистая (остаточная) прибыль.