Й этап (6-12 мес.)

Ребенок начинает произносить первые слоги, слова, выполняет движения по просьбе, то есть начинает понимать смысл слов. Выполняет действия с предметами. В это время очень важно правильно подобрать игрушки для ребенка (ему необходимы кубики, пирамидки и т.п.).

Основные правила формирования речи:

1. Говори правильно, так как речь ребенка формируется на основе подражания.

2. Избегай использования стереотипных фраз.

3. Действия сопровождай словами.

4. Следи, чтобы ребенок не заменял слова жестами.

5. При выборе книг для чтения учитывай возраст ребенка.

6. Начиная с 2,5 лет исправляй речевые ошибки.


Особенности развития речи Рекомендации
0-6 мес.
Это подготовительный период для развития активной речи. • В 2-3 месяца ребенок начинает гулить. Гуление - это зачатки будущей речи. • В 5 месяцев появляется лепет. • Формировать слуховое сосредоточение, умение прислушиваться к звукам. • Эмоционально окрашивать обращенную к ребенку речь.
6-12 мес.
Активней этап развития речи. Ребенок начинает говорить • Произносит первые слоги в 7-8 месяцев • Говорит облегченные слова. • Начинает понимать смысл слов. • В год говорит 8—10 облегченных слов · Стараться свои действия сочетать со словами. · Использовать «контактные игры» (сорока-воровка, ладушки, догоню-догоню, поехали-поехали и т.п.). · Постоянно разговаривать с ребенком с целью накопления у него пассивного словаря. · Очень важно не «сюсюкать» с ребенком, ведь речь формируется на основе подражания.
1- 1,5 года
Накапливается пассивный словарь. • Ребенок понимает много слов. • Активная речь не успевает за пониманием, так как малыш еще слабо владеет органами речи · Облегченные слова сочетать с правильными словами («киса» -кошка, «ляля» - кукла, «би-би» - машина, «ав-ав» — собака и т.п.). · Больше разговаривать с ребенком. · Использовать «контактные игры».
1,5 – 2 года
«Видный» период в становлении речи • Начинает заменять облегченные слова правильными. • У ребенка быстро растет запас употребляемых слов. • Начинает говорить предложениями из 2-3 слов. • К концу 2-го года в его активе 200-300 правильно произносимых слов. • Некоторые буквы еще может не выговаривать. · Стараться, как можно больше с ребенком рассматривать и оговаривать картинки. · Начинать читать первые сказки — «Репка», «Курочка Ряба» и т.п. (книжки должны быть ярко иллюстрированы!). · Желательно начинать читать стихи («Уронили мишку на пол.» и т.п.). · Следить, чтобы малыш не подменял слова жестами (делайте вид, что не понимаете его жесты).
Особенности развития речи Рекомендации
2-2,5 года
Это возраст относительного покоя в развитии речи. • Речь остается приблизительно на уровне конца второго года. · Избегать употребления стереотипных фраз («пойдем гулять», «ешь»), так как стереотипная речь взрослого человека может быть основной причиной задержки речевого развития малыша. Она ведет к обедненности его разговорного словаря. · Следует читать сказки с повторами («Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и др.). Научить ребенка слушать. Он должен понять, что слушание - это серьезное занятие, а не забава.
2,5-3 года
Происходит «взрыв» развития речи • Малыш свободно пользуется речью, он интересный собеседник. • Активный словарь к трем годам достигает 1200-1300 слов. • Значительно чище становится произношение. • Малыш говорит почти «не закрывая рта», говорит все, что видит. • Строит сложные предложения. ·Больше читайте и рассказывайте ребенку. При этом используйте тексты, доступные его восприятию, хотя и более сложные, чем на преды­дущих этапах. ·Объясняйте смысл всех непонятных слов («по сусекам поскребли...»). ·Обязательно исправляйте искаженные слова в речи ребенка. Не стоит слишком долго умиляться словам, произносимым ребенком по-детски («лябако» - яблоко, «ахолех» - орех и др.).

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: