17.1 Система автоматического управления (САУ) и коммуникации – включает агрегаты.Описание электронной части - РЭ САУ (книга № 2 и № 4).
17.2 САУ обеспечивает:
- автоматическую проверку готовности системы к запуску двигателя;
- автоматический запуск, нормальное и аварийное выключение двигателя по заданной программе;
- устойчивую работу двигателя на заданных режимах ГПА;
- устойчивую работу двигателя на режиме малого газа;
- предупредительную и аварийную сигнализацию;
- контроль эксплуатации параметров;
- управление НА компрессора и клапаном перепуска воздуха за КНД;
- самоконтроль функционирования системы управления;
- прекращение выполнения программы САУ при ее отказе с сообщением причины отказа;
- автоматическое управление ПОС по температуре воздуха на входе;
- контроль вибраций с формированием аварийного сигнала.
17.3 В качестве рабочей жидкости в гидромеханической части САУ используется масло маслосистемы. Система газо-гидравлических коммуникаций представлена на рисунке 17.1.
17.4 На газогенераторе установлены агрегаты и датчики САУ;
- насос НШ-38;
- ограничитель частоты вращения ОГ-36-1;
- гидроцилиндры управления НА КВД и клапаном перепуска за КНД;
- клапан перепуска воздуха за КНД (раздел 12);
- датчики углового положения НА КВД и клапана перепуска воздуха за КНД - ДБСКТ-650-1Ш (раздел 23);
- агрегат ЭПВ-150 МТ (2 серия) противообледенительной системы (раздел 21);
- сигнализатор максимальной частоты вращения СТВ-3Г-М425, центробежного типа, установлен на СТВ 3Г (раздел 18);
- агрегат плазменного зажигания АПЗТ-1;
- датчики систем управления, контроля и диагностики (раздел 23);
- заслонка газового стартера с электромагнитным клапаном ЭМТ-713, установлена на СТВ-3Г (раздел 18);
17.4.1 Насос НШ-38 (рисунок 17.2) - шестеренный, с клапаном предельного давления.
Насос предназначен для подачи рабочей жидкости (масла) в гидромеханическую часть САУ.
Технические данные:
Давление масла на входе
в насос...........................…………………………………... 1,2...3,5 кгс/см 2
Давление масла на выходе, поддерживаемое
клапаном предельного давления ….........……………….. 80±1 кгс/см 2
Насос установлен на ВР ГГ и крепится хомутом.
17.4.2 Гидроцилиндры управления НА КВД и клапаном перепуска за КНД (рисунок 17.3.) предназначены для обеспечения положения НА КВД и заслонки клапана перепуска за КНД в соответствии с программой регулирования по команде САУ. Гидроцилиндры.установлены на ГГ на специальных кронштейнах.
17.4.3 Насос газовых уплотнений НГУ-29 - шестеренный, с клапаном перепуска (дан для сведения, на двигателе не стоит). Насос предназначен для подачи рабочей жидкости (масла) в опоры нагнетателя для обеспечения герметичности манжетных уплотнений.
Технические данные:
Давление масла на входе
в насос.........................…………………………….……. 1,5...2,0 кгс/см 2
Давление масла на выходе
из насоса...........................……………………………….. 80±2 кгс/см 2
Насос обеспечивает расход
масла..........................………………………………….... не менее 130 л/мин
Настройка клапана перепуска.........…………………… 100 - 3 кгс/см 2
Насос установлен на ВР ГГ.
Штуцер дренажа насоса заглушен, т.к. дренаж осуществляется в ВР ГГ.
17.4.4 Ограничитель частоты вращения ОГ-36-1 ротора высокого давления газогенератора n 2 предназначен для ограничения максимально допустимой n 2.
Ограничитель ОГ-36-1 посредством воздействия на клапан СК-29-1 осуществляет аварийное выключение двигателя, если его не выключил электронный регулятор при увеличении n 2 выше допустимого значения.
Технические данные:
Давление (редуцированное) на
входе в штуцер «Огр»..............…………………………... 20±5 кгс/см 2
Давление на выходе из
штуцера «Р сл».....................……………………………….. 0,8...3,0 кгс/см 2
Привод от ВР газогенератора.
17.5 На редукторе силовой турбины (КПА) установлен ограничитель частоты вращения ОГ-36-1 силовой турбины n 3. Конструкция и работа агрегата аналогична ОГ-36-1 газогенератора (подраздел 17.4.4).
17.6 На раме установлены:
- стопорный клапан СК-29-1;
- топливный клапан АМОТ;
- агрегат управления АУМК-29-1;
- фильтр тонкой очистки ФГ-11СН.
17.6.1 Стопорный клапан СК-29-1 предназначен для отсечки подачи топлива к двигателю при взаимодействии с агрегатами АМОТ, ОГ-36-1, системой подготовки газа и регулятором S Е R I Е S - 4.
СК-29-1 оборудован электромагнитным клапаном и двумя сигнализаторами.
1 Технические данные:
- давление газа на входе в
агрегат............................………………………………….. 25...70 кгс/см 2
- давление масла от ОГ-36-1 на
закрытие запорного клапана...........……………………… 8...13 кгс/см 2
- утечка газа при закрытом запорном
клапане через выходной фланец..………………………. не более 1,0 см 3 /с
- утечка газа при закрытом или
открытом запорном клапане через штуцер ДР................ не более 0,5 см 3 /с
2 Работа
При обесточенном электромагнитном клапане СК-29-1 открыт дренаж из
СК-29-1 и АМОТ и доступ топлива к двигателю перекрыт, при этом сигнализатор СК-29-1 через SERIES высвечивает на экране МOIS положение ЗАКРЫТО.
По команде SERIES подаются 27 В на электромагнитный клапан СК-29-1; дренаж из СК-29-1 и АМОТ закрывается; топливо поступает к двигателю. Сигнализатор СК-29-1 через SERIES высвечивает на экране МOIS положение ОТКРЫТО.
При достижении предельной частоты вращения РВД двигателя n 2 агрегат
ОГ-36-1 выдает в СК-29-1 гидравлическую команду. Срабатывает второй сигнализатор СК-29-1 и высвечивается сигнал «Тrip»; открывается дренаж из СК-29-1 и АМОТ. Клапан закрывается за время не более 0,15 с; двигатель аварийно выключается.
17.6.2 Топливный клапан АМОТ предназначен для дозирования топлива в камеру сгорания двигателя при запуске, поддержания заданного режима, штатного и аварийного выключения двигателя. Клапаном управляет электронный регулятор.
Технические данные:
- давление газа на входе в
агрегат........................……………………………………... 24...35 кгс/см 2
- максимальный угол поворота
клапана........................…………………………………..... 66
- минимальное время поворота на
весь диапазон....................………………………………… 0,25 с
- точность поддержания режима..........…………………... ± 0,136%
- гистерезис ……………….....................………………….. 0,57%
При потере питания на клапан - клапан запоминает положение предыдущего режима.
17.6.3 Фильтр тонкой очистки ФГ 11 СН-1 (стандартное изделие) предназначен для очистки от механических примесей масла, подаваемого к агрегатам АУМК-29-1 и СК-29-1.
Технические данные:
- тонкость фильтрации....................……………………... 16 мкм
- тонкость фильтрации при срабатывании
перепускного клапана..............………………………...... 40 мкм
- перепад давления на фильтроэлементе
тонкой очистки, при котором открывается
перепускной клапан...........………………………………. 9±0,5 кгс/см 2
17.6.4 Агрегат управления АУМК-29-1 предназначен для управления НА КВД по программе a 2 = f(n 2пр) и клапаном перепуска воздуха за КНД по программе a 3 = f(n 1пр).
Технические данные:
- давление масла, поступающего на
вход агрегата от НШ-38.........…………………………..... 80 - 3 кгс/см 2
- давление масла на выходе из агрегата,
поддерживаемое перепускным клапаном........................ 50±5 кгс/см 2
- тонкость фильтрации масла, подводимого
к головкам управления УГ-29А..............................…….. 12... 16 мкм
Работа.
Управление агрегатом осуществляет электронный регулятор SERIES - 4, который подает электрические команды на головки УГ-29А. Сигналы о положении гидроцилиндров НА КВД и клапана перепуска поступают в SERIES от датчиков положения ДБСКТ-650-1Ш.
При обесточивании агрегата НА КВД и клапан перепуска воздуха за » 0,3 с устанавливаются в положение, соответствующее исходному (перед запуском).
1 - штуцер подвода масла к насосу
2 - штуцер подачи масла в САУ
Рисунок 17.2 - Насос шестеренный НШ-38
1 - штуцер подвода топлива в бесштоковую полость
2 - шарнир
3 - крышка
4 - корпус
5 - поводок
6 - штуцер подвода топлива в штоковую полость
Рисунок 17.3 - Гидроцилиндры управления НА КВД
и клапаном перепуска воздуха за КПД