1. Перечислите принципы организации и проведения коррекционно-
педагогического процесса.
2. Расскажите о характере и содержании взаимодействия взрослых с детьми в различные периоды детства.
3. Каковы требования к предметно развивающей среде и материально-техническим условиям в дошкольном образовательном учреждении кор-рекционного вида?
4. Дайте обоснование необходимости и возможности реализации интегрированного подхода к воспитанию детей с отклонениями в развитии.
5. Каковы перспективные направления развития специальной дошкольной педагогики?
Литература
1. Лубовский В. И. Основные проблемы ранней диагностики и ранней коррекции нарушений развития // Дефектология. — 1994. — № 1.
2. Мшюфеев НМ. Специальное образование в России и за рубежом. — М., 1996.
3. Малофеев Н. Н. Современный этап в развитии системы специального Образования в России: результаты исследования как основа для построения программы развития //Дефектология. — 1997. — № 4.
4. Разенкова Ю.А. Профилактика, раннее выявление и ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии: общее приоритетное ' направление развития (раздел IV, глава 1 в кн.: Специальная педагогика / Под ред. Н.М.Назаровой. — М., 2000.
|
|
5. Стребелева Е.А, Создание в России единой системы раннего выявлении и ранней коррекции отклонений в развитии //Дошкольное воспитание.-1998,-№ 1.
6. Шматко Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное иЬучение//Дефектология. — 1999. — № 2.
Глава 3. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ
ИНТЕЛЛЕКТА (УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ)