ТЕМА: «Гигиенические аспекты организации трудового воспитания подростков»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ № 16

К аудиторному занятию

По дисциплине «Гигиена»

для специальности 060101 – Лечебное дело (очная форма обучения)

ТЕМА: «Гигиенические аспекты организации трудового воспитания подростков»

Утверждены на кафедральном заседании протокол № 6 от «18» декабря 2012 г.

Заведующий кафедрой

д.м.н., профессор ___________________ Куркатов С. В.

Составители:

к.м.н., ст. препод. ____________ __________ Титкова Т.А.

Красноярск 2012


Занятие № 16

Тема: Гигиенические аспекты организации трудового воспитания подростков

2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие

Разновидность занятия: объяснительно-иллюстративная

Метод обучения: упражнения

3. Значение темы

Условия воспитания и обучения детей в образовательных организациях должны быть безвредными и безопасными, должны способствовать укреплению и сохранению здоровья подрастающего поколения. Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (далее – СанПиН) направлены на охрану здоровья детей и подростков при осуществлении образовательной деятельности.

4. Цели обучения:

- общая: обучающийся должен обладать ОК-1, ОК-5 и ПК-3, ПК-11 ПК-27, ПК-31;

- учебная:

Знать теоретические основы сбора, переработки, преобразования информации; функциональные системы организма детей и подростков, их ответную реакцию при воздействии внешней среды; влияние негативных «внутришкольных» факторов на здоровье детей и подростков, положения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии детского населения; основные требования СанПиН в части нормирования условий обучения и воспитания детей в образовательных организациях;

Уметь ориентироваться в действующих нормативно-правовых актах о санитарно-эпидемиологическом благополучии детских и подростковых образовательных организаций; оценивать и анализировать организацию трудового воспитания, устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья детей и подростков от воздействия негативных факторов внутренней среды образовательных организаций, учебно-воспитательного процесса; пользоваться законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, санитарными нормами, гигиеническими нормативами при экспертизе уроков труда; пользоваться научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для анализа и оценки изменений состояния здоровья детского населения при влиянии на него факторов среды образовательных организаций;

Владеть приемами поиска информации, анализа нормативно правовых документов, литературных источников в научных библиотеках и в сети Интернет; базовыми технологиями преобразования информации: текстовые и табличные редакторы; методологией установления причинно-следственных связей изменений состояния здоровья от воздействия факторов окружающей среды; редактировать тексты профессионального содержания; системным подходом оценки влияния на здоровье детей соответствующих условий; методами выявления нарушений в организации трудового воспитания с использованием санитарных норм, гигиенических нормативов.

План изучения темы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: