№ п/п | Вопросы | |
1. | Психология – это наука, изучающая: 1) закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности 2) социально-психологические проявления в больших и малых группах 3)психологические особенности процессов обучения и воспитания 4) психологические особенности трудовой деятельности человека | |
2. | Свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать окружающий мир, образуя субъективный образ объективной действительности – это: 1) анализ 2) психика 3) коммуникация 4) темперамент 5) рефлекс | |
3. | Психика человека включает: 1) психические уровни 2) психические качества 3) психические процессы 4) психические операции 5) психические элементы | |
4. | Высшая форма психического отражения, присущая только человеку: 1) инстинкт 2) импринтинг 3) рефлекс 4) сознание 5) интеллект | |
5. | Первая психологическая экспериментальная лаборатория была создана: 1) В.Вундтом 2) З.Фрейдом 3) А.Маслоу 4) Д.Уотсоном 5) Л.С.Выготским | |
6. | Первый этап психологического исследования: 1) формулировка проблемы 2) проверка гипотезы исследования 3) проведение психокоррекционной работы 4) интерпретация полученных результатов 5) оказание психоконсультативной помощи | |
7. | К основным методам психологического исследования относится: 1) тестирование 2) опрос 3) эксперимент 4) анкетирование 5) видеосъемка | |
8. | Стандартизированный инструмент, предназначенный для изучения тех или иных особенностей психики и личности испытуемого: 1) анкета 2) тест 3) опросник 4) наблюдение 5) эксперимент | |
9. | Достоинство метода наблюдения: 1) большая протяженность во времени 2) невмешательство психолога в процедуру исследования 3) субъективизм психолога 4) субъективизм испытуемого | |
10. | Схема s-r (бихевиоризм) делает упор на то, что: 1) поведение человека определяется количеством психосексуальной энергии 2) поведением можно управлять и формировать желаемые реакции 3) в основе развития личности лежит стремление к самоактуализации 4) запретные влечения и побуждения влияют на поведение человека | |
11. | Психическая структура личности, с точки зрения психоаналитиков (З.Фрейда), включает: 1) «Оно»- «Я»- «Сверх - Я» 2) «Я»- «Сверх - Я» 3) «Сверх - Я»- «Оно» 4) «Я»- «Мы» 5) «Я»- «Вы»- «Они» | |
12. | Врачи, социальные работники, учителя, психологи-практики, юристы относятся к профессиям типа: 1) «человек-знаковые систмеы» 2) «человек-художественный образ» 3) «человек-техника» 4) «человек-человек» | |
13. | Гуманистический подход в психологии: 1) изучает влияние бессознательного на поведение человека 2) направлен на расцвет потенциальных возможностей человека 3) основан на изучении приемлемых форм поведения 4) изучает измененные состояния сознания | |
14. | Создатель нейропсихологии – 1) А.Н. Леонтьев 2) Л.С. Выготский 3) А.Р. Лурия 4) С.Л. Рубинштейн 5) Б.Г. Ананьев | |
15. | Первую психологическую лабораторию в России в 1885 г. открыл: 1) И.П. Павлов 2) Л.С. Выготский 3) Н.Н. Ланге 4) С.Л. Рубинштейн 5) В.М. Бехтерев | |
16. | Целенаправленная и сознательная активность человека, связанная с удовлетворением актуальных потребностей и интересов: 1) сознание 2) личность 3) деятельность 4) поведение 5) операция | |
17. | Основной вид человеческой деятельности, целью которого является обмен информацией: 1) общение 2) деятельность 3) трудовая деятельность 4) изобразительная деятельность 5) спорт | |
18. | Образ конечного результата деятельности: 1) потребность 2) мотив 3) цель 4) действие 5) операция | |
19. | Внешний мотив учебной деятельности, не влияющий на качественную академическую успеваемость студента: 1) повышение своего общеобразовательного уровня 2) учеба ради материального вознаграждения 3) получение прочных профессиональных знаний 4)процесс учения как возможность стать хорошим специалистом | |
20. | Фактор, влияющий на академическую успешность учащихся: 1) направленность на получение знаний 2) направленность на получение профессии 3) направленность на получение диплома 4) завышенная самооценка | |
21. | Ведущий тип деятельности раннего юношеского возраста (по Д.Б. Эльконину): 1) предметная деятельность 2) учебная деятельность 3) учебно-профессиональная деятельность 4) трудовая деятельность 5) интимно-личностное общение | |
22. | Вторая стадия психического отражения (концепция Леонтьева - Фабри): 1) рефлекторная психика 2) элементарная сенсорная психика 3) перцептивная психика 4) концептивная психика 5) сознание | |
23. | Отрасль общей психологии, которая исследует состояние и роль психической сферы в возникновении болезней человека, течении, исходе и восстановлении: 1) медицинская психология 2) психофозиология 3) парапсихология 4) психология труда 5) педагогическая психология | |
24. | Научным исследованием поведения и внутренних психических процессов, а также практическим применением полученных знаний занимается: 1) общая психология 2) педагогическая психология 3) социология 4) патопсихология 5) медицинская психология | |
25. | Одна из основных современных зарубежных школ психологии, основателем которой является Дж. Уотсон: 1) структурализм 2) глубинная психология 3) бихевиоризм 4) гуманистическая психология 5) функционализм | |
26. | Психический процесс, отвечающий за отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств: 1) восприятие 2) мышление 3) внимание 4) ощущение 5) воображение | |
27. | Физиологическую основу ощущения составляет: 1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором 2) ориентировочный рефлекс 3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга 4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе 5) ассоциация как временная нервная связь | |
28. | Ощущения, возникающие от рецепторов находящихся в мышцах и сухожилиях, называются: 1) дуорецептивные 2) проприорецептивные 3) интерорецептивные 4) мелорецептивные 5) экстерорецептивные | |
29. | Вкусовые ощущения относят (по И. Шеррингтону) к: 1) дистантным 2) экстерорецептивным и дистантным 3) контактным 4) экстерорецептивным и контактным 5) интерорецептивным | |
30. | В систематической классификации (по И. Шеррингтону) к экстерорецептивным ощущениям относят: 1) органические ощущения, ощущения боли 2) ощущения равновесия, ощущения движения 3) зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые 4) осязательные, тактильные, органические ощущения | |
31. | Снижение чувствительности под воздействием постоянно действующего раздражителя: 1) синестезия 2) абсолютный порог чувствительности 3) адаптация 4) интенсивность 5) контраст | |
32. | Основные закономерности процесса ощущения: 1) адаптация, контраст, пороги чувствительности 2) устойчивость, объем, переключаемость 3) сублимация, регрессия, проекция 4) апперцепция, константность, осмысленность | |
33. | Снижение чувствительности при воздействии сильного раздражителя: 1) адаптация 2) пороги чувствительности 3) сублимация 4) апперцепция 5) контраст | |
34. | Психический процесс целостного отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств: 1) ощущение 2) восприятие 3) память 4) мышление 5) речь | |
35. | Свойство образа человеческого восприятия мира: 1) апперцепция 2) устойчивость 3) объем 4) распределяемость 5) переключаемость | |
36. | Физиологическую основу восприятия составляет: 1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором 2) ориентировочный рефлекс 3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга 4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе 5) ассоциация как временная нервная связь | |
37. | Зависимость восприятия от психической жизни человека, от особенностей его личности и прошлого опыта: 1) апперцепция 2) избирательность 3) перцепция 4) осмысленность 5) переключаемость | |
38. | Восприятие человека представляет собой: 1) субъективное отражение объективной действительности 2) чувственно-наглядное отражение расстояния 3) отчетливое различение очертаний и их границ 4) процесс психологического познания людьми друг друга в ситуации непосредственного общения | |
39. | Восприятие и понимание поведения партнера по общению: 1) коммуникативная сторона общения 2) интерактивная сторона общения 3) манипулятивная сторона общения 4) перцептивная сторона общения 5) императивная сторона общения | |
40. | Психический процесс сосредоточения сознания на одних объектах при отвлечении от других: 1) восприятие 2) воля 3) внимание 4) концентрация 5) устойчивость | |
41. | К свойствам внимания относится: 1) целостность 2) переключаемость 3) адаптация 4) конгруэнтность 5) константность | |
42. | Вид внимания, в основе которого лежит ориентировочный рефлекс: 1) произвольное 2) механическое 3) непроизвольное 4) кратковременное 5) послепроизвольное | |
43. | Функция процесса внимания: 1) активизирует нужные и тормозит ненужные психофизиологические процессы в тот или иной момент 2) обобщает познание других людей 3) своевременно доводит до ЦНС информацию о состоянии внешней и внутренней среды 4) накапливает и сохраняет человеческий опыт | |
44. | Устойчивость как свойство внимания: 1)измеряется тем количеством объектов, которые воспринимаются одновременно 2) степень сосредоточения сознания на объекте 3) умение одновременно выполнять несколько действий 4) длительность сосредоточения внимания на объекте 5) перенос внимания с одного объекта на другой | |
45. | Невнимательность чаще всего бывает из-за: 1) низкого интеллекта 2) высокой коммуникативности 3) переутомления 4) низкой креативности | |
46. | Функция памяти как познавательного психического процесса: 1) обрабатывает сигналы от внешней и внутренней среды 2) устанавливает связи и отношения между познаваемыми объектами 3) создает целостный образ предмета из окружающей среды 4) является условием научения, приобретения знаний и жизненного опыта | |
47. | Физиологическую основу памяти составляет: 1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором 2) ориентировочный рефлекс 3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга 4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе 5) ассоциация как временная нервная связь | |
48. | Основные процессы памяти: 1) запоминание- сохранение –воспроизведение-забывание 2) запоминание- сохранение -воспроизведение 3) восприятие- сохранение -воспроизведение 4) воспроизведение - забывание | |
49. | Закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее: 1) запоминание 2) сохранение 3) восприятие 4) воспроизведение 5) фиксация | |
50. | По продолжительности сохранения информации выделяют: 1) двигательную память 2) кратковременную память и долговременную память 3) произвольную и непроизвольную память 4) эмоциональную память 5) словесно-логическую память | |
51. | Запоминание, как процесс закрепления новой информации, бывает: 1) механическим и смысловым 2) активным и пассивным 3) экстерорецептивным и проприорецептивным 4) стандартизированным и творческим | |
52. | Воспроизведение, как актуализация закрепленного ранее, может быть в форме: 1) усвоения 2) адаптации 3) узнавания и воспоминания 4) эмпатии и идентификации | |
53. | Успех запоминания не зависит от следующего фактора: 1) правильной организации повторения материала 2) включенности материала в деятельность 3) смысловой организации материала 4) отсутствия стереотипов мышления | |
54. | Один из критериев хорошей памяти у взрослого человека: 1) длительное запоминание 2) короткое сохранение 3) быстрое забывание 4) точное и своевременное воспроизведение | |
55. | Сензитивным периодом для развития памяти является: 1) младший школьный возраст (7-12 лет) 2) дошкольный возраст (3-7 лет) 3) ранний возраст (1-3 лет) 4) младенческий возраст (1 год) 5) ранний юношеский возраст (16-19 лет) | |
56. | Патологическое состояние психики, связанное с провалами в памяти, называется: 1) амнезией 2) синдромом 3) симптомокомплексом 4) дискензией | |
57. | Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности: 1) ощущение 2) мышление 3) восприятие 4) речь 5) память | |
58. | Схема s-r (бихевиоризм) делает упор на то, что: 1) в формировании поведения стимул порождает реакцию 2) поведение человека определяется количеством психосексуальной энергии 3) поведением нельзя управлять 4) в основе развития личности лежит стремление к самоактуализации 5) запретные влечения и побуждения влияют на поведение человека | |
59. | Основные моменты логического мышления, как высшего познавательного психического процесса: 1) осознание проблемной ситуации - выбор пути решения проблемы - исполнительные действия 2) борьба мотивов - выбор пути решения проблемы 3) выбор пути решения проблемы 4) исполнительные действия - анализ сделанных ошибок при решении | |
60. | К индивидуальным особенностям мышления не относят: 1) длительность сохранения информации 2) самостоятельность мышления 3) гибкость мышления 4) быстроту мысли | |
61. | К логическим операциям не относят: 1) анализ 2) синтез 3) апперцепцию 4) обобщение | |
62. | К какому виду речи относится устная и письменная речь? 1) внутренняя 2) внешняя 3) диалогическая 4) монологическая | |
63. | По генетической классификации мышление бывает: 1) наглядно-действенное; наглядно-образное; словесно-логическое 2) теоретическое и практическое 3) знаковое и предметное 4) интуитивное и логическое | |
64. | К основным формам мышления не относится: 1) анализ 2) суждение 3) понятие 4) умозаключение | |
65. | К функциям воображения не относится: 1) является основой наглядно-образного мышления и творчества 2) участвует в регуляции эмоциональных состояний человека 3) позволяет планировать деятельность и формировать внутренний план действий 4) помогает обрабатывать информацию и решать задачи | |
66. | К видам воображения относят: 1) непроизвольное - произвольное 2) эмоциональное - неэмоциональное 3) смысловое - механическое 4) активное - пассивное | |
67. | Физиологическую основу воображения составляет: 1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором 2) ориентировочный рефлекс 3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга 4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе 5) ассоциация как временная нервная связь | |
68. | К этапам творческого воображения не относится: 1) осознание проблемной ситуации 2) возникновение творческой идеи 3) «вынашивание» замысла 4) реализация замысла | |
69. | К приемам создания образов воображения не относится: 1) сенсибилизация 2) гиперболизация 3) агглютинация 4) акцентирование | |
70. | Ведущий тип деятельности раннего возраста (по Д.Б. Эльконину): 1) предметная деятельность 2) учебная деятельность 3) учебно-профессиональная деятельность 4) трудовая деятельность 5) интимно-личностное общение | |
71. | Нарушение фонематического слуха, различение звукового состава слова наблюдается при: 1) сенсорной афазии 2) эфферентной афазии 3) динамической афазии 4) оптико-мнестической афазии | |
72. | Развитие у школьников монологической и диалогической речи относится к целям формирования: 1) коммуникативной культуры 2) информационной культуры 3) рефлексивной культуры 4) интеллектуальной культуры | |
73. | К психическим свойствам личности не относится: 1) способности 2) характер 3) эмоции 4) темперамент | |
74. | Динамическая характеристика психической активности человека: 1) интеллект 2) характер 3) способности 4) задатки 5) темперамент | |
75. | Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, проявляющихся в общественных связях и отношениях: 1) индивид 2) личность 3) индивидуальность 4) самость 5) персона | |
76. | К теориям происхождения темперамента относят: 1) эволюционную теорию Ч.Дарвина 2) культурологическую теорию Л.С. Выготского 3) информационную теорию П.В.Симонова 4) учение о типах высшей нервной деятельности И.П.Павлова | |
77. | Согласно классификации и.п.павлова сангвиник: 1) сильный, уравновешенный, подвижный тип 2) слабый тип 3) неуравновешенный тип 4) сильный, уравновешенный, инертный тип | |
78. | Для творческой деятельности в науке и искусстве болле пригодны люди: 1) холерического типа темперамента 2) сангвиники 3) флегматики 4) меланхолики | |
79. | К какой структуре психики относится темперамент? 1) психические процессы 2) психические состояния 3) психические свойства 4) деятельность | |
80. | Устойчивая предрасположенность к определенному поведению - это: 1) интеллект 2) характер 3) способности 4) задатки 5) темперамент | |
81. | Непохожесть, своеобразие, отличие одного индивида от другого: 1) индивид 2) личность 3) индивидуальность 4) самость 5) персона | |
82. | Согласно классификации И.П. Павлова холерик: 1) сильный, уравновешенный, подвижный тип 2) слабый тип 3) сильный,неуравновешенный тип 4) сильный, уравновешенный, инертный тип | |
83. | Согласно классификации И.П. Павлова меланхолик: 1) сильный, уравновешенный, подвижный тип 2) слабый тип 3) неуравновешенный тип 4) сильный, уравновешенный, инертный тип | |
84. | Акцентуация характера – это: 1) показатель психопатологии характера 2) типичное явление для всех взрослых людей 3) типичное явление для пожилого возраста 4) чрезмерная выраженность определенных черт характера | |
85. | К психологической структуре личности (по К. Платонову) не относится следующая подструктура: 1) биологическая 2) генетическая 3) формы отражения 4) социальный опыт 5) направленности | |
86. | В подструктуру «направленности» личности (по К. Платонову) не входит: 1) убеждения 2) задатки 3) интересы 4) ценностные ориентации | |
87. | Чрезмерная выраженность отдельных черт характера называется: 1) акцентуацией характера 2) психопатией 3) деформацией характера 4) интроверсией 5) экстраверсией | |
88. | К отличительным чертам при демонстративном типе акцентуации характера не относится (К. Леонгард): 1) артистизм 2) лидерские качества 3) стремление к порядку 4) демонстративность поведения | |
89. | Совокупность устойчивых индивидуально - психологических свойств личности складывающаяся в деятельности и общении и проявляющаяся в поведении: 1) темперамент 2) характер 3) способности 4) чувства 5) воля | |
90. | Какого возрастного кризиса не существует по классификации Д.Б.Эльконина? 1) кризис 1 года 2) кризис 3 лет 3) кризис 7 лет 4) подростковый кризис 5) кризис 20 лет | |
К факторам психического развития ребенка не относится: 1) генетическая наследственность 2) возрастные психологические кризисы 3) социальная среда 4) активность самого субъекта | ||
Основателем возрастной психологии считается: 1) Зигмунд Фрейд 2) Вильгельм Прейер 3) Жан Пиаже 4) Л.С. Выготский 5) Д.Б.Эльконин | ||
Предмет возрастной психологии: 1) закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности 2) социально-психологические проявления в больших и малых группах 3) раскрытие общих закономерностей психического развития в онтогенезе 4) психологические особенности процессов обучения и воспитания | ||
Ведущим типом деятельности младенческого возраста по Д.Б. Эльконину: 1) сюжетно-ролевая игра 2) учебная деятельность 3) непосредственно-эмоциональное общение 4) предметно-манипулятивная деятельность 5) интимно-личностное общение | ||
Основное новообразование младенческого возраста, ведущее к кризису 1 года: 1) акт ходьбы 2) комплекс оживления 3) слуховое и зрительное сосредоточение 4) акт хватания | ||
К симптомам кризиса 3 лет не относится: 1) эгоцентризм 2) негативизм 3) потеря непосредственности 4) упрямство | ||
Своеобразной психотерапией для ребенка дошкольного возраста служит: 1) изобразительная деятельность 2) восприятие сказок 3) сюжетно-ролевая игра 4) общение | ||
Ведущая социальная система развития младшего школьника: 1) «ребенок-родитель» 2) «ребенок-сверстники» 3) «ребенок-учитель» 4) «ребенок-взрослый» | ||
99. | Деятельность, непосредствнно направленная на усвоение науки и культуры, накопленные человечеством: 1) предметная деятельность 2) учебная деятельность 3) сюжетно-ролевая игра 4) интимно-личностное общение 5) непосредственно-эмоциональное общение | |
100. | К этапам личностного самоопределения не относится этап: 1) размытой идентичности 2) преждевременной идентичности 3) рефлексии 4) зрелой идентичности 5) моратория | |
101. | К нарушениям эмоциональной сферы личности ребенка не относят: 1) неврозы 2) страхи 3) агрессивность 4) рассеянность | |
102. | Неспецифический ответ организма на любое предъявляенное ему требование, который помогает приспособиться к возникшей трудности: 1) тревога 2) фрустрация 3) депрессия 4) конфликт 5) стресс | |
103. | Переживание, вызванное невозможностью достичь желаемого результата, когда на пути удовлетворения потребности возникает препятствие: 1) тревога 2) фрустрация 3) депрессия 4) конфликт 5) стресс | |
104. | К стадиям стресса (общего адаптивного синдрома по г. селье) не относится: 1) стадия тревоги 2) стадия истощения 3) стадия моратория 4) стадия сопротивления | |
105. | Основоположник учения о стрессе, как общем адаптивном синдроме: 1) З.Фрейд 2) Г.Селье 3) Ж.Пиаже 4) Л.С.Выготский 5) И.П.Павлов | |
106. | К психологическим стрессорам относится: 1) заниженная самооценка 2) повышенная температура 3) интоксикация организма 4) физическая перегрузка | |
107. | К эффективным приемам профилактики стресса не относится: 1) общение с близким человеком 2) хобби 3) замкнутость 4) интенсивная мышечная нагрузка | |
108. | Для психического состояния аффекта не характерно: 1) двигательная активность 2) резко выраженная экспрессия 3) ограничение произвольной регуляции поведения 4) душевное спокойствие | |
109. | Непосредственное пристрастное переживание ситуации: 1) аффект 2) чувства 3) собственно эмоции 4) настроение 5) стресс | |
110. | Кратковременное, бурное эмоциональное переживание, сопровождающееся ярко выраженной двигательной активностью: 1) настроение 2) собственно эмоции 3) чувства 4) аффект 5) кризис | |
111. | К теориям происхождения эмоций не относят: 1) теорию Вундта 2) информационную теорию П.В. Симонова 3) гуморальную теорию Гиппократа 4) теорию Джеймса-Ланге | |
112. | К основным механизмам психологической защиты (по З. Фрейду): 1) вытеснение 2) соматизация 3) регрессия 4) реминисценция 5)проекция | |
113. | Перемещение неприемлемых мыслей, переживаний, воспоминаний в сферу бессознательного: 1) вытеснение 2) соматизация 3) регрессия 4) сублимация 5) проекция | |
114. | Преуменьшение значимости недоступного объекта или преувеличение значимости имеющегося – это механизм психологической защиты, который называется: 1) идентификация с агрессором 2) рационализация 3) отрицание 4) замещение 5) проекция | |
К основным признакам механизмов психологической защиты не отнсится: 1) импульсивность 2) сознательный контроль 3) отсутствие осознания субъектом защитных форм поведения 4) искажение реальности | ||
116. | К высшим человеческим чувствам не относят: 1) нравственные 2) органические 3) интеллектуальные 4) эстетические | |
117. | Психические состояния, которые служат для отражения субъективного отношения человека к самому себе и к окружающему миру - это: 1) эмоции и чувства 2) характер и темперамент 3) ощущение и восприятие 4) задатки и способности | |
118. | Самое длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека: 1) настроение 2) собственно эмоции 3) чувства 4) аффект 5) стресс | |
119. | Самая старая по происхождению, простейшая и наиболее распространенная у живых существ форма эмоциональных переживаний: 1) стыд 2) радость 3) удовольствие 4) грусть 5) гнев | |
120. | Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий: 1) поведение 2) контроль 3) внимание 4) воля 5) рефлекс | |
121. | В основе формирования стиля здоровой жизни не лежит следующая мотивация: 1) самосохранение 2) счастье 3) возможность самосовершенствования 4) конформизм | |
Важнейшее условие здорового образа жизни: 1) соблюдение режима труда и отдыха 2) удовлетворенность работой 3) высокая медицинская активность 4) экономическая независимость 5) физическая и двигательная активность | ||
Субъективное отношение к заболеванию называется: 1) ипохондрией 2) внутренней картиной болезни 3) эгоцентризмом 4) рефлексией | ||
Синдром эмоционального выгорания-это следствие: 1) критики со стороны старших 2) чрезмерной впечатлительности 3) неуверенности в себе и повышенной ответственности 4) профессиональной некомпетентности | ||
В структуре внутренней картины болезни отсутствует следующий уровень: 1) чувственный (сенситивный) 2) личностный 3) эмоциональный 4) интеллектуальный | ||
Адекватное отношение к болезни в практике отличается тем, что: 1) пациент стремиться извлечь выгоду из болезни 2) пациент осознает свое заболевание 3) пациент игнорирует лечебные и оздоровительные рекомендации 4) пациент проявляет активное партнерское участие в обсуждении своего заболевания | ||
Сторона общения, которая отвечает за обмен информацией между собеседниками: 1) перцепция 2) интеракция 3) императив 4) монолог 5) коммуникация | ||
К основным формам межличностного общения не относится: 1) монолог 2) диалог 3) императив 4) манипуляция | ||
К приемлемым путям разрешения конфликтной ситуации не относится: 1) снятие инцидента 2) договор о сотрудничестве 3) физическое разведение сторон 4) спор | ||
К отличительным признакам малой группы не относится: 1) немногочисленная по составу 2) члены объединены общей целью 3) члены находятся в непосредственном общении 4) нет эмоциональных отношений | ||
В групповой структуре власти выделяют следующие формы: 1) директор и подчиненные 2) руководитель и менеджер 3) лидер и руководитель 4) декан и методист | ||
Процесс формирования личности в определенных социальных условиях и социальных группах: 1) информатизация 2) развитие 3) обучение 4) социализация 5) воспитание | ||
К функциям общения не относится: 1) личностно формирующая 2) экспрессивная 3) развлекательная 4) коммуникативная | ||
Не выделяют следующий вид общения: 1) конкретное 2) деловое 3) примитивное 4) светское | ||
Специфика делового общения не обусловлена тем, что оно: 1) возникает на основе определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта 2) характеризуется беспредметностью 3) стороны общения выступают в официальных статусах 4) общение здесь не является самоцелью, а лишь средством для достижения каких-либо других целей | ||
Эмпатия-это: 1) умение наблюдать 2) способность ориентироваться в обстановке 3) умение не только понимать, но и сочувствовать 4) умение создать атмосферу эмоционального притяжения | ||
Стиль общения, позволяющий обоим участникам чувствовать себя личностью: 1) либеральный 2) индивидуальный 3) демократический 4) авторитарный | ||
Столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в межличностных взаимодействиях индивидов или групп, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями: 1) конфликт 2) спор 3) диспут 4) полемика | ||
К стилям поведения в конфликте не относится: 1) соперничество 2) сотрудничество 3) компромисс 4) ирония | ||
Готовность социального работника к своей профессиональной деятельности зависит от: 1) глубоких профессиональных знаний и умений 2) системы мотивов и отношения к выбранной специальности 3) уровня конформизма 4) умения быть гибким в общении | ||
Исходя из конституциональной типологии Э. Кречмера, выделяют следующие типы телосложения: 1) астеник, пикник, атлетик 2) ребенок, родитель, взрослый 3) невротик, истерик 4) циклоид, шизоид | ||
Сознательно регулируемое сосредоточеие на объекте-это: 1) послепроизвольное внимание 2) непроизвольное внимание 3) произвольное внимание 4) восприятие | ||
Сторона общения, которая отвечает за восприятие и понимание чувств и поведения друг друга партнерами в процессе общения: 1) перцепция 2) интеракция 3) императив 4) монолог 5) коммуникация | ||
Сторона общения, которая отвечает за организацию совместной деятельности: 1) перцепция 2) интеракция 3) императив 4) монолог 5) коммуникация | ||
В соответствии с основными объектами исследования современная социальная психология включает такой раздел как: 1) политическая психология 2) психология группы 3) психология религии 4) экспериментальная социальная психология | ||
Совокупность связей между членами группы, характеризуемых процессами приема и передачи информации, циркулирующей в группе, представляют собой ____________ структуру группы: 1) социометрическую 2) ролевую 3) коммуникативную 4) властную | ||
Эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака, называется: 1) удивлением 2) стыдом 3) отвращением 4) презрением 5) страхом | ||
Первым этапом собственно психологического исследования является: 1) построение плана 2) формулировка гипотезы 3) постановка проблемы 4) анализ данных 5) интерпретация полученных данных | ||
Психология – это наука, изучающая: 1) социально-психологические проявления в больших и малых группах 2) психологические особенности трудовой деятельности человека 3) мир субъективных (душевных) явлений, процессов и состояний, осознаваемых или неосознаваемых самим человеком 4) психологические особенности процессов обучения и воспитания | ||
Свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать окружающий мир, образуя субъективный образ объективной действительности – это: 1) анализ 2) темперамент 3) коммуникация 4) психика 5) рефлекс | ||
Психика человека не включает следующее явление: 1) психические свойства 2) психические уровни 3) психические процессы 4) психические состояния | ||
Высшая форма психического отражения, присущая только человеку: 1) сознание 2) импринтинг 3) рефлекс 4) инстинкт 5) интеллект | ||
Первая психологическая лаборатория была создана: 1) Л.С. Выготским 2) З.Фрейдом 3) В.Франклом 4) Д.Уотсоном 5) В.Вундтом | ||
Психологическое исследование не предполагает следующий этап: 1) формулировку проблемы 2) проверку гипотезы исследования 3) проведение психокоррекционной работы 4) интерпретацию полученных результатов | ||
К основным методам психологического исследования не относится: 1) наблюдение 2) опрос 3) эксперимент 4) беседа | ||
Стандартизированный инструмент, предназначенный для изучения тех или иных особенностей психики и личности испытуемого: 1) анкета 2) вопросник 3) опросник 4) тест 5) эксперимент | ||
Достоинство метода наблюдения: 1) естественность поведения испытуемых 2) субъективизм испытуемого 3) субъективизм психолога 4) большая протяженность во времени | ||
Схема s-r (бихевиоризм) делает упор на то, что: 1) в формировании поведения стимул порождает реакцию 2) запретные влечения и побуждения влияют на поведение человека 3) поведение человека определяется количеством психосексуальной энергии 4) в основе развития личности лежит стремление к самоактуализации | ||
Психическая структура личности, с точки зрения глубинной психологии, не включает: 1) «Оно» 2) «Я» 3) «Мы» 4) «Сверх - Я» | ||
Медицинские работники, учителя, психологи-практики относятся к профессиям типа: 1) «человек-знаковые систмеы» 2) «человек-человек» 3) «человек-техника» 4) «человек-художественный образ» | ||
Гуманистический подход в психологии: 1) изучает измененные состояния сознания 2) изучает влияние бессознательного на поведение человека 3) основан на изучении приемлемых форм поведения 4) утверждает уникальность и неповторимость каждой личности | ||
Создателем нейропсихологии считается: 1) А.Р. Лурия 2)Л.С. Выготский 3) А.Н. Леонтьев 4) Л. Рубинштейн 5) Г.Ананьев | ||
Первую психологическую лабораторию в россии в 1885 г. открыл: 1)И.П. Павлов 2)Л.С. Выготский 3) В.М. Бехтерев 4)С.Л. Рубинштейн 5) Н.Н. Ланге | ||
Целенаправленная и сознательная активность человека, связанная с удовлетворением актуальных потребностей и интересов: 1) сознание 2) личность 3) поведение 4) деятельность 5) операция | ||
К основным видам человеческой деятельности не относится: 1) общение 2) учение 3) труд 4) изобразительная деятельность | ||
Образ конечного результата деятельности -это: 1) потребность 2) мотив 3) действие 4) цель 5) операция | ||
К внутренним мотивам учебной деятельности, влияющим на качественную академическую успеваемость студента, не относится: 1) повышение своего общеобразовательного уровня 2) желание стать хорошим специалистом 3) получение прочных профессиональных знаний 4) учеба ради лидерства и престижа | ||
К факторам, влияющим на академическую успешность учащихся, не относится: 1) высокий уровень интеллектуального развития 2) направленность на получение диплома 3) творческие способности 4) направленность на получение знаний | ||
Ведущий тип деятельности раннего юношеского возраста (по Д.Б. Эльконину): 1) предметная деятельность 2) учебная деятельность 3) интимно-личностное общение 4) трудовая деятельность 5) учебно-профессиональная деятельность | ||
К стадиям психического отражения (концепция Леонтьева - Фабри) не относится: 1) стадия элементарной сенсорной психики 2) стадия рефлекторной психики 3) стадия перцептивной психики 4) сознание | ||
Отрасль общей психологии, которая исследует состояние и роль психической сферы в возникновении болезней человека, течения, исхода и восстановления: 1) психофизиология 2) парапсихология 3) психология труда 4) педагогическая психология 5) медицинская психология | ||
Научным исследованием поведения и внутренних психических процессов, а также практическим применением полученных знаний занимается: 1) патопсихология 2) педагогическая психология 3) социология 4) общая психология 5) медицинская психология | ||
К основным современным зарубежным научным школам психологии не относится: 1) структурализм 2) глубинная психология 3) бихевиоризм 4) гуманистическая психология | ||
Психический процесс, отвечающий за отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств: 1) ощущение 2) мышление 3) внимание 4) восприятие 5) воображение | ||
Физиологическую основу ощущения составляет: 1) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга 2) ориентировочный рефлекс 3) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором 4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе 5) ассоциация как временная нервная связь | ||
К видам ощущений по месту расположения рецепторов не относится: 1) экстерорецептивные 2) проприорецептивные 3) интерорецептивные 4) мелорецептивные | ||
Слуховые ощущения относят к: 1) дистантным 2) контактным 3) экстерорецептивным и дистантным 4) экстерорецептивным и контактным 5) интерорецептивным | ||
В систематической классификации (по И. Шеррингтону) к проприорецептивным ощущениям относят: 1) органические ощущения, ощущения боли 2) зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые 3) ощущения равновесия, ощущения движения 4) осязательные, тактильные, органические ощущения | ||
Снижение чувствительности под воздействием постоянно действующего раздражителя: 1) синестезия 2) абсолютный порог чувствительности 3) интенсивность 4) адаптация 5) контраст | ||
К основным закономерностям процесса ощущения не относится: 1) адаптация 2) апперцепция 3) контраст 4) абсолютный порог чувствительности | ||
Снижение чувствительности при воздействии сильного раздражителя и повышение - при воздействии слабого раздражителя: 1) контраст 2) пороги чувствительности 3) сублимация 4) апперцепция 5) адаптация | ||
Психический процесс целостного отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств: 1) ощущение 2) речь 3) память 4) мышление 5) восприятие | ||
К свойствам образа человеческого восприятия мира не относится: 1) предметность 2) избирательность 3) объем 4) константность | ||
Физиологическую основу восприятия составляет: 1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором 2) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе 3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга 4) ориентировочный рефлекс 5) ассоциация как временная нервная связь | ||
Зависимость восприятия от психической жизни человека, от особенностей его личности и прошлого опыта: 1) рефлексия 2) избирательность 3) апперцепция 4) осмысленность 5) переключаемость | ||
Восприятие человека человеком в представляет собой: 1) процесс психологического познания людьми друг друга в ситуации непосредственного общения 2) чувственно-наглядное отражение расстояния 3) отчетливое различение очертаний и их границ 4) субъективное отражение объективной действительности | ||
Восприятие и понимание поведения партнера по общению: 1) коммуникативная сторона общения 2) перцептивная сторона общения 3) манипулятивная сторона общения 4) интерактивная сторона общения 5) императивная сторона общения | ||
Психический процесс сосредоточения сознания на одних объектах при отвлечении от других называют: 1) восприятие 2) воля 3) внимание 4) концентрация 5) устойчивость | ||
К свойствам внимания не относится: 1) переключаемость 2) целостность 3) устойчивость 4) избирательность | ||
Выделяют следующий вид внимания: 1) произвольное 2) механическое 3) логическое 4) кратковременное | ||
Функция процесса внимания: 1) обобщает познание других людей 2) накапливает и сохраняет человеческий опыт 3) своевременно доводит до ЦНС информацию о состоянии внешней и внутренней среды 4) способствует целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с потребностями | ||
Устойчивость как свойство внимания: 1)измеряется тем количеством объектов, которые воспринимаются одновременно 2) степень сосредоточения сознания на объекте 3) длительность сосредоточения внимания на объекте 4) умение одновременно выполнять несколько действий 5) перенос внимания с одного объекта на другой | ||
Невнимательность чаще всего не бывает из-за: 1) низкого интеллекта 2) рассеянности 3) высокой интенсивности и трудной переключаемости внимания 4) переутомления низкой | ||
Одна из функций памяти как познавательного психического процесса: 1) обрабатывает сигналы от внешней и внутренней среды 2) обеспечивает целостность и развитие личности 3) создает целостный образ предмета из окружающей среды 4) устанавливает связи и отношения между познаваемыми объектами | ||
Физиологическую основу памяти составляет: 1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором 2) ассоциация как временная нервная связь 3) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга 4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе 5) ориентировочный рефлекс | ||
К основным процессам памяти не относится: 1) запоминание 2) амнезия 3) сохранение 4) воспроизведение | ||
Закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее: 1) усвоение 2) сохранение 3) запоминание 4) воспроизведение 5) фиксация | ||
По продолжительности сохранения информации выделяют: 1) двигательную память 2) кратковременную память 3) словесно-логическую память 4) произвольную память 5)механическую память | ||
Запоминание, как процесс закрепления новой информации, бывает: 1) стандартизированным и творческим 2) активным и пассивным 3) экстерорецептивным и проприорецептивным 4) произвольным и непроизвольным | ||
Воспроизведение, как актуализация закрепленного ранее, не может быть в форме: 1) воспоминания 2) адаптации 3) узнавания 4) реминисценции | ||
Успех запоминания не зависит от следующих факторов: 1) правильной организации повторения материала 2) включеннности материала в деятельность 3) отсутствия стереотипов мышления 4) смысловой организации материала | ||
К критериям хорошей памяти у взрослого человека не относится: 1) быстрое запоминание 2) длительное запоминание 3) длительное сохранение 4) точное и своевременное воспроизведение | ||
Сензитивным периодом для развития восприятия является: 1) младенческий возраст (1 год) 2) ранний возраст (1-3 лет) 3) дошкольный возраст (3-7 лет) 4) младший школьный возраст (7-12 лет) 5) ранний юношеский возраст (16-19 лет) | ||
Патологическое состояние психики, связанное с провалами в памяти, называется: 1) амнезией 2) синдромом 3) симптомокомплексом 4) дискензией | ||
Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности: 1) ощущение 2) восприятие 3) память 4) речь 5) мышление | ||
Болезненное уродство характера (при сохранении интеллекта человека), в результате которого резко нарушаются взаимоотношения с окружающими людьми -это: 1)акцентуация характера 2) психопатия 3) невроз 4)психосоциотип | ||
К основным моментам логического мышления, как высшего познавательного психического процесса, не относится: 1) борьба мотивов и выбор 2) осознание проблемной ситуации 3) выбор пути решения проблемы 4) исполнительные действия | ||
К индивидуальным особенностям мышления не относят: 1) длительность сохранения информации 2) гибкость мышления 3) быстроту мысли 4) самостоятельность мышления | ||
К логическим операциям не относится: 1) сравнение 2) синтез 3) эмпатия 4) обобщение | ||
210. | К какому виду речи относится устная и письменная речь? 1) внешняя 2) внутренняя 3) диалогическая 4) монологическая | |
211. | По генетической классификации мышление не бывает: 1) наглядно-действенное 2) наглядно-образное 3) творческое 4) словесно-логическое | |
К основным формам мышления не относится: 1) сравнение 2) понятие 3) суждение 4) умозаключение | ||
213. | Функцией воображения не является: 1) помогает обрабатывать информацию и решать задачи 2) участвует в регуляции эмоциональных состояний человека 3) позволяет планировать деятельность и формировать внутренний план действий 4) является основой наглядно-образного мышления и творчества | |
214. | К видам воображения относят: 1) непроизвольное - произвольное 2) эмоциональное - неэмоциональное 3) творческое - репродуктивное 4) смысловое - механическое | |
215. | Физиологическую основу воображения составляет: 1) специализированный анатомофизиологический аппарат, который называется анализатором 2) образование новых комбинаций и сочетаний в уже имеющихся нервных связях коры головного мозга 3) ориентировочный рефлекс 4) процессы, проходящие в органах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе 5) ассоциация как временная нервная связь | |
216. | Не является этапом творческого воображения: 1) выбор тактики и стратегии решения проблемы 2) возникновение творческой идеи 3) «вынашивание» замысла 4) реализация замысла | |
217. | К приемам создания образов воображения не относится: 1) гиперболизация 2) реминисценция 3) агглютинация 4) акцентирование | |
218. | Идеомоторный акт – эффект, связанный с: 1) параметрами лекарственного свойства 2) факторами неожиданности 3) наркотической зависимостью 4) психологической установкой | |
219. | Нарушение фонематического слуха, различение звукового состава слова наблюдается при: 1) динамической афазии 2) эфферентной афазии 3) сенсорной афазии 4) оптико-мнестической афазии | |
220. | Развитие у школьников монологической и диалогической речи относится к целям формирования: 1) интеллектуальной культуры 2) информационной культуры 3) рефлексивной культуры 4) коммуникативной культуры | |
221. | К психическим свойствам личности не относится: 1) темперамент 2) характер 3) интеллект 4) способности | |
222. | Динамическая характеристика психической активности человека: 1) характер 2) темперамент 3) способности 4) задатки 5) интеллект | |
223. | Конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, проявляющихся в общественных связях и отношениях: 1) индивид 2) самость 3) индивидуальность 4) личность 5) персона | |
224. | К теориям происхождения темперамента не относят: 1) эволюционную теорию Ч.Дарвина 2) гуморальную теорию Гиппократа 3) конституциональную теорию Кречмера 4) учение о типах высшей нервной деятельности И.П.Павлова | |
225. | Согласно классификации И.П.Павлова холерик: 1) сильный, неуравновешенный тип 2) слабый, уравновешенный тип 3) слабый, неуравновешенный тип 4) инертный тип 5) подвижный тип | |
226. | Для творческой деятельности в науке и искусстве болле пригодны люди: 1) холерического типа темперамента 2) меланхолики 3) флегматики 4) сангвиники | |
227. | К какой структуре психики относится темперамент? 1) психические процессы 2) психические состояния 3) психические свойства 4) психические модели | |
228. | Устойчивая предрасположенность к определенному поведению - это: 1) характер 2) интеллект 3) способности 4) задатки 5) темперамент | |
229. | Непохожесть, своеобразие, отличие одного индивида от другого: 1) индивид 2) личность 3) персона 4) самость 5) индивидуальность | |
230. | Согласно классификации И.П. Павлова сангвиник: 1) сильный, неуравновешенный тип 2) слабый, уравновешенный тип 3) слабый, неуравновешенный тип 4) сильный, уравновешенный, инертный тип 5)сильный, уравновешенный, подвижный тип | |
231. | Согласно классификации И.П. Павлова меланхолик: 1) сильный тип 2) инертный тип 3) уравновешенный тип 4) неуравновешенный тип 5) слабый тип | |
232. | Акцентуация характера – это не: 1) типичное явление для всех взрослых людей 2) крайний вариант нормы психики 3) типичное явление для подросткового возраста 4) чрезмерная выраженность определенных черт характера | |
233. | В психологической структуре личности (по К. Платонову) не выделяют следующую подструктуру: 1) биологическую 2) направленности 3)социального опыта 4) вербальную | |
234. | В подструктуру «направленности» личности по к. платонову не входит: 1) характер 2) жизненный опыт 3) интересы 4) убеждения 5) ценностные ориентации | |
235. | Чрезмерная выраженность отдельных черт характера называется: 1) деформацией характера 2) психопатией 3) акцентуацией характера 4) интроверсией 5) экстраверсией | |
236. | Отличительной чертой при демонстративном типе акцентуации характера (К. Леонгард) не является: 1) артистизм 2) лидерские качества 3) тревожность 4) склонность к фантазерству 5)стремление быть в центре внимания | |
237. | Совокупность устойчивых индивидуально - психологических свойств личности складывающаяся в деятельности и общении и проявляющаяся в поведении: 1) темперамент 2) характер 3) способности 4) задатки 5) одаренности | |
238. | Исходя из конституциональной типологии Э. Кречмера, не выделяют следующий тип телосложения: 1) атлетик 2) пикник 3) ипохондрик 4) астеник | |
239. | Какого возрастного кризиса не существует? 1) кризис новорожденности 2) подростковый кризис 3) кризис 7 лет 4) кризис 1 года 5) кризис 18 лет | |
240. | К факторам психического развития ребенка не относится: 1) генетическая наследственность 2) активность самого субъекта 3) социальная среда 4) возрастной кризис | |
241. | Основателем детской психологии считается: 1) Зигмунд Фрейд 2) Жан Пиаже 3) Вильгельм Прейер 4) Л.С. Выготский 5) Д.Б.Эльконин | |
242. | Предмет возрастной психологии: 1) закономерности развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности 2) социально-психологические проявления в больших и малых группах 3) психологические особенности процессов обучения и воспитания 4) установление возрастных периодов психического развития, выявление причин перехода от одного периода к другому | |
243. | Ведущим типом деятельности младенческого возраста по Д.Б. Эльконину: 1) сюжетно-ролевая игра 2) непосредственно-эмоциональное общение 3) учебная деятельность 4) предметно-манипулятивная деятельность 5) интимно-личностное общение | |
244. | Основные новообразования раннего возраста, ведущие к кризису 3 лет: 1) личные желания 2) комплекс оживления 3) акт хватания 4) появление первого слова 5) слуховое и зрительное сосредоточение | |
245. | Симптомы кризиса 7 лет: 1) потеря непосредственности 2) «горькой конфеты» 3) эгоцентризм 4) манерничание | |
246. | Своеобразной психотерапией для ребенка дошкольного возраста служит: 1) восприятие сказок 2) изобразительная деятельность 3) сюжетно-ролевая игра 4) общение | |
247. | Ведущая социальная система развития младшего школьника: 1) «ребенок-родитель» 2) «ребенок-сверстники» 3) «ребенок-взрослый» 4) «ребенок-учитель» | |
248. | Деятельность, непосредствнно направленная на усвоение науки и культуры, накопленные человечеством: 1) предметная деятельность 2) сюжетно-ролевая игра 3) учебная деятельность 4) интимно-личностное общение 5) непосредственно-эмоциональное общение | |
249. | Не является этапом личностного самоопределения: 1) размытой идентификации 2) преждевременной идентификации 3) зрелой идентификации 4) юношеского максимализма | |
250. | К нарушениям эмоциональной сферы личности ребенка не относят: 1) неврозы 2) страхи 3) рассеянность 4) агрессивность | |
251. | Неспецифический ответ организма на любое предъявляенное ему требование, который помогает приспособиться к возникшей трудности: 1) тревога 2) фрустрация 3) депрессия 4) стресс 5) конфликт | |
252. | Переживание, вызванное невозможностью достичь желаемого результата, когда на пути удовлетворения потребности возникает препятствие: 1) фрустрация 2) тревога 3) депрессия 4) конфликт 5) стресс | |
253. | Не является стадией стресса (общего адаптивного синдрома по г. Селье): 1) стадия тревоги 2) стадия истощения 3) стадия сопротивления 4) стадия моратория | |
254. | Основоположник учения о стрессе, как общем адаптивном синдроме: 1) З.Фрейд 2) Л.С.Выготский 3) Ж.Пиаже 4) Г.Селье 5) И.П.Павлов | |
255. | К психологическим стрессорам не относится: 1) межличностные конфликты 2) физическая перегрузка 3) повышенная температура 4) интоксикация организма | |
256. | Неэффективный прием профилактики стресса: 1) активизация чувства юмора 2) интенсивная мышечная нагрузка 3) аутогенная тренировка 4) сон 5) уныние | |
257. | Для психического состояния аффекта не характерно: 1) двигательная активность 2) резко выраженная экспрессия 3) душевное спокойствие 4) ограничение произвольной регуляции поведения | |
258. | Непосредственное пристрастное переживание ситуации: 1) аффект 2) чувства 3) настроение 4) собственно эмоции 5) стресс | |
259. | Кратковременное, бурное, эмоциональное переживание, сопровождающееся ярко выраженной двигательной активностью: 1) аффект 2) собственно эмоции 3) чувства 4) настроение 5) кризис | |
260. | К теориям происхождения эмоций не относят: 1) теория Ч.Дарвина 2) теорию П.К.Анохина 3) конституциональную теорию Кречмера 4) информационную теорию П.В. Симонова | |
261. | Что не относится к основным механизмам психологической защиты (по З. Фрейду): 1) вытеснение 2) соматизация 3) истерия 4) регрессия 5)сублимация | |
262. | Перемещение неприемлемых мыслей, переживаний, воспоминаний в сферу бессознательного: 1) сублимация 2) соматизация 3) регрессия 4) вытеснение 5) проекция | |
263. | Преуменьшение значимости недоступного объекта или преувеличение значимости имеющегося – это механизм психологической защиты, который называется: 1) идентификация с агрессором 2) отрицание 3) рационализация 4) замещение 5) проекция | |
264. | Какая характеристика не является основным признаком механизмов психоло
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Подборка статей по вашей теме:
|