Операции процесса продажи и методы их выполнения

I при реализации товаров по образцам

Операции процесса продажи Методы выполнения операций
1. Самостоятельный осмотр покупателями имеющихся в продаже образцов товаров 1. Выставка в торговом зале образцов имеющихся в продаже товаров всех артикулов, марок и разновидностей.
2. Демонстрация образцов технически сложных товаров в действии.
3. Оформление в торговом зале интерьеров, имитирующих жилые комнаты, кухни, а в крупных магазинах — одно-, двух- и трехкомнатные квартиры. Оформление интерьеров в специально выделенных квартирах на первых этажах жилых домов.
4. Организация продажи комплектующих изделий и приборов, сувениров и других сопутствующих товаров.
2. Расчет, оформление и доставка покупки 4ч--------------------------------- 1. Выделение специальной площади в торговом зале для оформления покупки и услуг покупателям.
2. Выписка чека по выбранному покупателем образцу товара. Вручение покупателю памятки по приемке на дому купленных товаров. Расчет за покупку.
3. Согласование с покупателем времени доставки товаров налом.
4. Организация доставки купленных товаров на дом покупателям непосредственно с предприятий-изготовителей, складов оптовых и розничных торговых организаций, сборка и установка приобретенных товаров.

Для продажи продовольственных товаров по каталогам в крупных городах могут создавать магазины-базы. Такие предприятия с полной механизацией всех процессов фасовки, упаковки, комплектования и оформления заказов, в том числе по телефону, весьма перспективны, так как сводят к минимуму затраты времени покупателей на приобре­тение продуктов питания.

Этой форме обслуживания покупателей присущи следующие мето­ды выполнения операций процесса продажи (табл. 4.4).

Продажа товаров с индивидуальным обслуживанием, в том числе с открытой выкладкой, — это форма торгового обслуживании, при которой покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоя­тельно или с помощью продавца, а проверяет качество, дает консуль­тацию, упаковывает и отпускает товары продавец.

При открытой выкладке товары размещают па рабочем месте про­давца; покупатели, не ожидая очередности обслуживания, самостоя-


Глава 4. Торговое обслуживание населения


4; |>. Классификация услуг розничной торговли и предъявляемые к ним... __ 79



Таблица 4.4

Операции процесса продажи и методы их выполнения

При реализации товаров по каталогам


Таблица 4.5

Операции процесса продажи и методы их выполнения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: