1)Прибыл поезд с двумястами шестьюдесятью пассажирами.
________________________________________________________________________________________________
2)Расстояние измеряется восеми тысячами семьюстами шестьюдесятью девятью километрами.
________________________________________________________________________________________________
3)Сбор дошел до двух тысяч трехсот семьюдесяти пяти рублей.
________________________________________________________________________________________________
4)Библиотека пополнилась девятьюстами шестьюдесятью девятью книгами.
________________________________________________________________________________________________
5)Теперь уже понятно, что можно было обойтись и двумя тысячами рублями.
________________________________________________________________________________________________
6)На пятистах сороках девяти растениях обнаружены вредители.
________________________________________________________________________________________________
7)Спутник сейчас находится в восьмисот километрах от Земли.
________________________________________________________________________________________________
8)До конца экспедиции осталось двадцать двое суток.
________________________________________________________________________________________________
9)По обоим сторонам реки тянется живописный лес.
|
|
________________________________________________________________________________________________
10)В моей библиотеке около полутораста книг.
________________________________________________________________________________________________
Прочитайте текст. Выполните задания 1-3
(1)Недостаточно, чтобы художник-пейзажист верно изобразил на холсте деревья, берег реки, леса, поля, гористую даль, морской простор: важно, чтобы он сумел раскрыть в картине своё отношение к изображённой природе, показал, какое впечатление она производит на человека. (2)Мы говорим: «весёлый дождик», «унылое небо», «пробудившийся от зимнего сна лес», «грозно нахмурившееся море». (3)…. пейзажист пишет дождик весёлым, небо унылым, лес проснувшимся, а море хмурым, он передаёт зрителю настроение, которое вызвала в его душе та или иная картина природы, и это является признаком мастерства художника.
Задание 1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана главная информация,
Содержащаяся в тексте? Ответ запишите цифрой или цифрами.
1) Художник-пейзажист должен уметь верно изображать на холсте деревья, берег реки, леса, поля, гористую даль, морской простор.
2) Пейзажист пишет дождик весёлым, небо унылым, лес проснувшимся, а море хмурым.
3) Если мы говорим: «весёлый дождик», «унылое небо», «пробудившийся от зимнего сна лес», «грозно нахмурившееся море», то это значит, что картина создана художником-пейзажистом.
4) Мастерство художника-пейзажиста проявляется в умении не только верно изображать природу, но и передавать зрителю то настроение, которое она вызывает в его душе.
5) Настоящий мастер кисти способен передавать тонкое движение души, настроение зрителю, но это может произойти только в том случае, если он чувствует природу, верно ее изображает.
|
|
Задание 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово.
Если Когда Итак Именно Потому
Задание 3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в ПЕРВОМ (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ВПЕЧАТЛЕНИЕ, -я; ср.
1. обычно мн.: впечатления, -ий. Образ, след, оставляемые в сознании, в памяти человека предметами и явлениями внешнего мира. Впечатления детства. Дорожные впечатления. Искать новых впечатлений.
2. Влияние, воздействие на кого-л. Находиться под впечатлением фильма. Производить сильное в. на кого-л.
3. Мнение, оценка, сложившиеся после знакомства, общения с кем-, чем-л. Делиться, обмениваться впечатлениями. Юноша оставил благоприятное в. Создаётся в., что ты не говорил с ним.
4. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы