Раздел 1. Механика
Глава 1.3. Динамика
Самостоятельная работа № 4 Решение задач
По итогам выполнения студент должен представить:
- Решение задач по расчету физических величин по расчету физических величин в условиях тяготения.
В процессе выполнения работы студент сможет:
- применить при решении задач формулы расчета силы тяжести, веса тела и т.д.;
- повторить особенности условиях тяготения;
- анализировать, что происходит с телами в условиях тяготения.
Инструкция по выполнению самостоятельной работы по решению задач:
1. Внимательно прочитайте условие задачи.
2. Определите, с какими величинами, предстоит проводить вычисления.
3. Выполните краткую запись в тетради.
4. Если потребуется, переведите заданные значения физических величин в систему «СИ».
5. Создайте математическую модель (составление плана решения, запись уравнений, решение задачи в общем виде, запись необходимых формул расчёта).
6. Подставьте соответствующие числовые значения величин. Вычислите и проверьте размерность всех величин.
|
|
7. Проверьте ответ и проведите его анализ.
Задачи:
1. Почему тело, подброшенное на луне, будет во время полета находиться в состоянии полной невесомости, а на Земле такое тело можно считать невесомым только приближённо?
2. Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально с ускорением 20 м/с 2. Найти вес летчика – космонавта в кабине, если его масса 80 кг.
3. Измерьте (или приблизительно оцените) расстояние от вытянутой руки горизонтально вытянутой руки до пола и вычислите время падения выпушенного из руки предмета и его скорость при ударе об пол.
Раздел 1. Механика
Глава 1.3. Динамика
Самостоятельная работа № 5 Доработка конспекта лекции с применением учебника дополнительной литературы
По итогам выполнения студент должен представить:
- ответы на вопросы
В процессе выполнения работы студент сможет:
- осмыслить изученный материал по данной теме;
- установить отличия сил трения от гравитационных сил и сил упругости;
- приводить примеры пользы и вреда действия сил трения.
Памятка учащемуся при ответах на поставленные вопросы:
• изучить материал по теме (см. основные источники информации п. 1) § 38, §39, §40;
• систематизировать информацию согласно плану преподавателя;
• выделить главную информацию и отобразить в структуре работы;
• оформить работу и предоставить в установленный срок.
Вопросы и задачи для подготовки:
1. В чем главное отличие сил трения от сил гравитации и сил упругости?
2. Зачем на губках тисков и плоскогубцев делают насечки?
3. Для чего на автомобильных шинах делают рельефный рисунок (протектор)?
|
|
4. Что называют силой трения скольжения? Пример.
5. От чего зависит сила трения?
Раздел 1. Механика
Глава 1.3. Динамика
Самостоятельная работа № 6 Решение задач
По итогам выполнения студент должен представить:
- Решение задач по расчету физических величин по расчету сил упругости, тяжести и сил трения.
В процессе выполнения работы студент сможет:
- применить при решении задач формулы расчета сил тяжести, сил упругости и сил трения;
- повторить особенности каждой из сил;
- выделять из формул величины: жесткость, модуль удлинение, время;
- повторить перевод единиц в международную систему СИ;
- преобразовывать значения физических величин оперируя приставками.
Инструкция по выполнению самостоятельной работы по решению задач:
1. Внимательно прочитайте условие задачи.
2. Определите, с какими величинами, предстоит проводить вычисления.
3. Выполните краткую запись в тетради.
4. Если потребуется, переведите заданные значения физических величин в систему «СИ».
5. Создайте математическую модель (составление плана решения, запись уравнений, решение задачи в общем виде, запись необходимых формул расчёта).
6. Подставьте соответствующие числовые значения величин. Вычислите и проверьте размерность всех величин.
7. Проверьте ответ и проведите его анализ.
Задачи:
1. При помощи пружинного динамометра поднимают с ускорением 2,5 м/с2, направленным вверх, груз массой 2 кг. Найдите модуль удлинения пружины динамометра, если ее жесткость 1000 Н/м.
2. Найдите силу тяжести, оказываемою вами на Землю.
3. Через сколько времени после начала аварийного торможения остановиться автобус, движущийся со скоростью 54 км/ч, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4?
Раздел 1. Механика
Глава 1.3. Динамика
Самостоятельная работа № 7. Подготовка к лабораторной работе
По итогам выполнения студент должен представить:
- ответы на вопросы и задачи, предложенные преподавателем для подготовки к лабораторной работе № 3 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»;
В процессе выполнения работы студент сможет:
- осмыслить изученный материал по данной теме;
- установить логическую связь между силами упругости и тяжести;
Памятка учащемуся при ответах на поставленные вопросы:
• изучить материал по теме (см. основные источники информации п. 1) § 32, §35, §36, § 37;
• систематизировать информацию согласно плану преподавателя;
• выделить главную информацию и отобразить в структуре работы;
• оформить работу и предоставить в установленный срок.
Вопросы и задачи для подготовки:
- В чем главное отличие сил гравитации от других тел?
- Какие силы называют центральными?
- При каком условии появляются силы упругости? Виды деформации тел. Приведите примеры.
- Груз массой 0,4 кг поднимают по вертикали с помощью нити. В течение 2 с модуль скорости груза изменился от 2 до 10 м/с. Найдите силу, с которой нить действует на груз.
- С какой силой нужно действовать на тело массой 5 кг, чтобы оно двигалось вертикально вниз с ускорением 15 м/с2.
Раздел 1. Механика
Глава 1.3. Динамика
Самостоятельная работа № 8. Подготовка к лабораторной работе
По итогам выполнения студент должен представить:
- ответы на вопросы предложенные преподавателем для подготовки к лабораторной работе № 4 «Измерение жесткости пружины динамометра»;
В процессе выполнения работы студент сможет:
- осмыслить изученный материал по данной теме;
- рассмотреть, каким образом возникают деформации тел;
- установить логическую связь между силами упругости и тяжести;
Памятка учащемуся при ответах на поставленные вопросы:
• изучить материал по теме (см. основные источники информации п. 1) § 36 §37;
• систематизировать информацию согласно плану преподавателя;
|
|
• выделить главную информацию и отобразить в структуре работы;
• оформить работу и предоставить в установленный срок.
Вопросы и задачи для подготовки:
1. При каких условиях выполняется закон Гука?
2. Запишите закон Гука и поясните все обозначения.
3. Каким образом возникают деформации тел?
- От чего зависит жесткость?
- Поясните примерами, где учитывают, действия сил упругости.