Ется для него обязательной и оплачивается по тарифной ставке или окла-
Дом. Если предприятие практикует частое премирование, незначитель-
Ное по размерам, но широкое по охвату работников, то это, как правило,
Скоро превращается в привычную форму доплат и перестает быть стиму-
Лом в работе. Для того чтобы премия действительно стимулировала труд
и поддерживала нормальные отношения в трудовом коллективе, необ-
ходима продуманная система премирования, включающая выбор показа-
Телей премирования, его условия (источники выплаты премий), размеры
Премий и состав (круг) премируемых.
Важнейшим рычагом экономического управления является цено-
образование. Цена должна отражать общественно необходимые затраты
На производство и реализацию продукции, соответствовать ее потреби-
Тельским свойствам и качеству, учитывать спрос и предложение на товары
И услуги. Раньше ценообразование находилось в ведении государства
В лице вышестоящего органа управления. Часть прав ценообразования
|
|
И сегодня остается за государством, и это понятно, ведь оно распоряжа-
Ется средствами производства. Новым же является то, что предприятие
Приобретает в вопросах ценообразования свое слово. Ему предоставля-
Ется право под контролем государства устанавливать цены по договорен-
Ности с потребителем (так называемые договорные цены) на ряд основ-
Ных видов продукции, а в некоторых случаях делать это самостоятельно.
Особое значение в условиях рыночной экономики приобретает цено-
Образование для вновь образуемых малых предприятий, основанных на
Общественной и частной собственности. В отличие от единой стабиль-
Ной государственной системы цен, построенной на традиционном за-
Тратном принципе, здесь в силу вступает рыночный механизм ценообразо-
Вания, основанный на учете спроса и предложения на товары или услуги,
Свободной конкуренции и на других факторах, характерных для товар-
Ного производства.
Цены на выпускаемую продукцию непосредственно влияют на раз-
Меры прибыли и дохода предприятия. Руководитель должен заботиться
О том, чтобы рост прибыли обеспечивался за счет снижения себестоимо-
Сти выпускаемой продукции. Поэтому в цехах, на участках, в бригадах
В условиях хозяйственного расчета необходимо применять четкую сис-
Тему материального стимулирования за изыскание резервов по сниже-
Нию себестоимости продукции и реальные результаты в этом направле-