Пользование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабри-

катов, комплектующих;

— технологические инновации, нацеленные на создание и примене-

ние новой технологии;

— процессные инновации, ориентированные на создание и функцио-

Нирование новых организационных структур как внутри фирмы, так и на

межфирменном уровне;

— комплексные, представляющие сочетание различных инноваций.

3. По масштабу применения:

— отраслевые;

— межотраслевые;

— региональные;

— в рамках предприятия (фирмы).

Но причинам возникновения.

— реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выжи-

Вание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурен-

тами;

— стратегические инновации — это инновации, реализация кото-

Рых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных пре-

Имуществ в перспективе.

Внедрение новшеств всегда имело большое значение в развитии

Производства. В современной экономике роль инноваций значительно

Возрастает. Они все более становятся основополагающими факторами

Экономического роста.

Опыт развитых стран свидетельствует о том, что коренные преоб-

Разования в области производительных сил в эпоху НТР, быстрая сменя-

Емость новых комбинаций факторов производства, широкое внедрение

Нововведений стали нормой современной экономической жизни. Практи-

Чески развитые страны перешли на инновационный путь развития, когда

Новшества пронизывают все стороны деятельности организаций и обес-

Печивают неуклонный рост конкурентоспособности продукции. И если

Инновационный подход играет возрастающую роль в развитых странах,

То в современной России, в условиях перехода к рыночной экономике

И необходимости выхода на современный уровень производства, эта роль

Особенно велика.

Дело в том, что возрастающая роль инноваций обусловлена, во-

Первых, самой природой рыночных отношений; во-вторых, необходи-

Мостью глубоких качественных преобразований в экономике России

С целью преодоления проблем и выхода на траекторию устойчивого роста.

Рассмотрим коротко эти положения.

В условиях рыночной экономики конкуренции никто никого не

Заставляет совершенствовать производство, повышать качество продук-

Ции, кроме угрозы банкротства. Движущей силой конкуренции являет-

Ся стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удается

Использовать более совершенную технологию и организацию производ-

Ства, повышать качество продукции и услуг, обеспечивать успех и эф-

Фективность деятельности предприятия. Решение этих задач требует


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: