Нятие решений, заключение сделок необязательно. Деловая беседа вы-
Полняет ряд функций, в том числе: взаимное общение работников из одной
Деловой сферы; совместный поиск, выдвижение и оперативная разработ-
Ка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых
Деловых мероприятий; стимулирование деловой активности и пр. Дело-
Вая беседа может предварять переговоры или быть элементом переговор-
Ного процесса.
Деловые переговоры — основное средство согласованного принятия
Решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые пере-
Говоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение со-
Глашений, сделок, контрактов.
Спор — столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопро-
Су, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения.
Спор реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии и пр.
Деловое совещание — способ открытого коллективного обсуждения
|
|
Проблем группой специалистов.
Публичное выступление — передача одним выступающим различ-
Ного уровня информации широкой аудитории с соблюдением правил
И принципов построения речи и ораторского искусства.
Деловая переписка — обобщенное название различных по содержа-
Нию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текс-
Та. Письма, исходящие из вышестоящих организаций, содержат, как пра-
Вило, указания, уведомления, напоминания, разъяснения, запросы. Под-
Ведомственные организации направляют вышестоящим сообщения, за-
Просы. Организации обмениваются письмами, содержащими просьбы,
Предложения, подтверждения, извещения, сообщения и пр. Переписка
Как вид делового общения делится на собственно деловую и частно-офици-
Альную. Деловое письмо — это корреспонденция, направленная от имени
Одной организации на имя другой. Она может быть адресована коллек-
Тиву или одному человеку, выступающему в качестве юридического лица.
К такой корреспонденции относятся коммерческие, дипломатические
И другие письма. Частным официальным письмом является деловое по-
Слание, которое адресуется от имени частного лица организации друго-
Му частному лицу. Деловая переписка сохраняет и в настоящее время ряд
Этических и этикетных норм и правил, которые очеловечивают ее, ограни-
Чивая ее канцелярский характер.
В деловом общении, особенно во взаимодействии руководителей
И подчиненных, используются такие методы воздействия, как поощре-
|
|
Ние, критика, наказание. Основные этические требования к поошрени-