Авторы классификации | Признак классификации | |
Н. М. Верзилии, Е. И. Перовский, Е. Я. Голант, | По источнику информации | Словесные, наглядные, практические. |
М. А. Данилов Б. П. Есипов | По характеру дидактических целей и решению познавательных задач в процессе обучения | Методы сообщения новых знаний; методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике; методы проверки и оценки знаний, умений и навыков. |
И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин | По способу усвоения в соответствии с характером учебно-познавательной деятельности | Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный); репродуктивный; проблемное изложение; частично поисковый, (эвристический); исследовательский |
Ю. К. Бабанский | Комбинирование разных признаков | Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности; методы стимулирования и мотивации учения; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности |
М. И. Махмутов | Сочетание способов деятельности преподавателя и учащегося | Методы преподавания (информационно-сообщающий), объяснительный, инструктивно-практический, объяснительно-побуждающий и побуждающий); методы учения (исполнительный, репродуктивный, продуктивно-практический, частично-поисковый, поисковый) |
Наличие различных точек зрения на проблему классификации методов обучения не означает "кризиса теории методов", а отражает объективную, реальную многосторонность методики обучения, естественный процесс дифференциации и интеграции знаний о ней