Товар – это продукт, предназначенный для продажи или обмена Помимо товаров, на рынке существуют услуги – т.е. некая полезная деятельность, выполненная за деньги.
Классификация товаров
Группы товаров:
1. Товары длительного пользования - выдерживают многократное использование;
2. Товары кратковременного пользования - потребляются за один или несколько циклов использования;
3. Услуги.
Классификация товаров широкого потребления:
1. Товары повседневного спроса: приобретаются без раздумий и сравнения;
- Основные товары повседневного спроса - зубная паста, кетчуп;
- Товары импульсивной покупки - журнал, жевательная резинка;
- Товары для экстренных случаев - зонтики, лопаты.
2. Товары предварительного выбора: перед приобретением сравниваются варианты:
- Схожие - одно качество, разные цены;
- Несхожие - должны иметь широкий ассортимент.
3. Товары особого спроса: имеют уникальные характеристики
4. Товары пассивного спроса: об их покупке не задумываются (страхование жизни, энциклопедии). Требуют личной продажи.
|
|
Потребительские свойства товара:
1. Свойства социального назначения: востребованность товара потребителями, зависит от платежеспособности и общественных норм потребления. Кроме того, от сезона, стиля и моды.
2. Функциональные свойства: способность удовлетворять потребности покупателя.
3. Надёжность товара в потреблении: способность товара полноценно выполнять свои функции в течение срока службы. Группы показателей надёжности:
Безотказность
Показатели долговечности
Ремонтопригодность
Сохраняемость
4. Эргономические свойства: удобство и комфорт эксплуатации изделия на всех стадиях в системе "человек - товар - среда".
Гигиенические
Антропометрические - соответствие товара и его элементов форме и массе человеческого тела: размер, вес.
Физиологические и психофизические - соответствие товара силовым, скоростным, энергетическим, зрительным, вкусовым, звуковым, вкусовым и обонятельным возможностям человека.
Психологические - соответствие товара имеющимся и формирующимся навыкам человека, т.е. его восприятию, мышлению и памяти.
5. Эстетические свойства
6. Экологические свойства
Безопасность потребления
Экономические свойства