Психологическая готовность к школе - сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной интеллектуальной сфер и сферы произвольности.
К концу дошкольного возраста имеются три линии развития:
a. линия формирования произвольного поведения, когда ребенок может подчиниться школьным правилам;
b. линия овладения средствами и эталонами познавательной деятельности, которые позволяют ребенку перейти к пониманию сохранения количества;
c. линия перехода от эгоцентризма к децентрации.
Развитие по этим линиям определяет готовность ребенка к школьному обучению.
К этим трем линиям следует добавить мотивационную готовность ребенка к школьному обучению.
Интеллектуальная готовность включаете себя: ориентировку в окружающем; запас знаний; развитие мыслительных процессов (способность обобщать, сравнивать, классифицировать объекты); развитие разных типов памяти (образной, слуховой, механической и др.); развитие произвольного внимания.