Корпоративная миссия

Корпоративная миссия – выражение философии, раскрывающее смысл существования предприятия и определяющее в общем его сферу деятельности.

Миссия даёт ответы на вопросы:

Во-первых для чего существует предприятие, какую продукцию производит и какую потребность удовлетворяет?

Во-вторых, кто основные потребители? Какие конкурентные преимущества?

В-третьих, основные принципы деятельности.

Миссия должна включать следующие пункты описания:

- удовлетворяемые потребности;

- текущего положения дел;

- настоящих потребителей;

- сегодняшних продуктов и услуг;

- философии и целей предприятия;

- внешнего имиджа;

- конкурентных преимуществ.

Содержание миссии определяется, исходя из двух ключевых пунктов:

Во-первых, в основе миссии удовлетворения интересов и запросов потребителей, необходимо четко определить конкурентные преимущества;

Во-вторых, миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях и в удобной для восприятия форме. Она закрепляется в управленческих документах и доводится до потребителя по средствам PR-акций и в процессе обычных коммуникаций.

Миссия в отличие от философии, ограничена во времени (10-20 лет) в зависимости от размеров предприятия.

Примеры миссии:

1. Фирма «ЭПО» - производство персональных компьютеров. Её миссия «Осуществить вклад в мировое развитие интеллектуальных средств, совершенствующим человеком».

2. Компания «Disney». Её миссия «Делать людей счастливыми».

3. Фирма «Мэри здравоохранение»: Миссия «Мы занимаемся бизнесом для сохранения и улучшения человеческой жизни. Все наши действия должны быть измерены с почки зрения достижения этой цели».

4. Компания «Производитель электротоваров». Её миссия: «Способствовать улучшению качества жизни, снабжая общество дешевыми как вода электробытовыми приборами».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: