Корпоративная миссия – выражение философии, раскрывающее смысл существования предприятия и определяющее в общем его сферу деятельности.
Миссия даёт ответы на вопросы:
Во-первых для чего существует предприятие, какую продукцию производит и какую потребность удовлетворяет?
Во-вторых, кто основные потребители? Какие конкурентные преимущества?
В-третьих, основные принципы деятельности.
Миссия должна включать следующие пункты описания:
- удовлетворяемые потребности;
- текущего положения дел;
- настоящих потребителей;
- сегодняшних продуктов и услуг;
- философии и целей предприятия;
- внешнего имиджа;
- конкурентных преимуществ.
Содержание миссии определяется, исходя из двух ключевых пунктов:
Во-первых, в основе миссии удовлетворения интересов и запросов потребителей, необходимо четко определить конкурентные преимущества;
Во-вторых, миссия должна быть выражена в сравнительно простых определениях и в удобной для восприятия форме. Она закрепляется в управленческих документах и доводится до потребителя по средствам PR-акций и в процессе обычных коммуникаций.
|
|
Миссия в отличие от философии, ограничена во времени (10-20 лет) в зависимости от размеров предприятия.
Примеры миссии:
1. Фирма «ЭПО» - производство персональных компьютеров. Её миссия «Осуществить вклад в мировое развитие интеллектуальных средств, совершенствующим человеком».
2. Компания «Disney». Её миссия «Делать людей счастливыми».
3. Фирма «Мэри здравоохранение»: Миссия «Мы занимаемся бизнесом для сохранения и улучшения человеческой жизни. Все наши действия должны быть измерены с почки зрения достижения этой цели».
4. Компания «Производитель электротоваров». Её миссия: «Способствовать улучшению качества жизни, снабжая общество дешевыми как вода электробытовыми приборами».