Упражнение. Определите ваши собственные критерии того, что вас любят, ценят и уважают?

Определите ваши собственные критерии того, что вас любят, ценят и уважают? Как вы узнаете об этом? Составьте список этих критериев.

Теперь спросите у другого человека (например, у вашего близкого), каковы его критерии любви и уважения. Составьте список.

Сравните оба списка. Совпадают они или нет? В чем различия?

Подумайте о том, какими были эти критерии пять - десять лет назад. А какими могут быть через пять - десять лет? Просто пофантазируйте об этом.

Вы обнаружите, что ваши собственные критерии со временем изменились.

Я помню время, когда в наших отношениях с женой возникла некоторая напряженность.

- В чем дело? - спросили мы друг друга.

Все оказалось очень просто. Тогда у нас родился сын. И с появлением нового человечка изменилась сама структура семьи. Если до рождения ребенка мы взаимодействовали определенным образом, то с его появлением необходимо было изменить наше поведение. Мы сели за "круглый стол переговоров" и составили список новых критериев уважения, с учетом изменившейся ситуации.

Все мы разные. Каждый человек живет в своем мире, со своими представлениями. И поэтому, если вы хотите взаимодействовать с людьми эффективно, важно уважать мир другого человека.

РЕЗЮМЕ

Предпосылки эффективного общения

1. Четко представляйте, что вы хотите получить от общения с другим человеком и что вы хотите ему дать.

2. Говорите с человеком о СВОЕМ на ЕГО языке.

3. Уважайте мир другого человека.

4. Используйте чистоту помыслов. Все, что я делаю, должно быть благоприятно для меня и окружающих!

5. В общении не существует неудачи. Есть только обратная связь. Вы всегда будете получать лишь те реакции и ответы, которые вызываете. И если реакция, которую вы получили, была не та, которую вы ожидали, то в этом нет никакой ошибки. Просто в следующий раз следует вызвать именно ту реакцию, которая вам нужна.

6. У людей есть все способности для достижения успеха.

7. Будьте внимательны и чутки. Внимательно слушайте собеседника и определите его ведущую систему описания мира. Быстро реагируйте на его глазные сигналы и движения тела.

8. Присоединение к миру человека через разные каналы общения. Достижение состояния доверия. Ведение.

9. Гибкость. Человек с более гибким поведением

будет владеть ситуацией. Если то, что вы делаете, не срабатывает, - сделайте что-нибудь другое. Проявите гибкость. Если я хочу что-то получить от окружающего мира, то я должен менять свое поведение до тех пор, пока у окружающего мира не возникнет спонтанное желание дать мне то, что я хочу.

10. Каждый человек в этом мире помогает мне в осуществлении моих намерений. Это мой мир. Он существует для меня, а я - для него.

Несколько штрихов к портрету общения

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР СООТВЕТСТВУЕТ НАШИМ ОЖИДАНИЯМ

Из огромного океана всевозможных сигналов наш мозг замечает только те, которые соответствуют тому, что мы ожидаем увидеть. А потом мы организуем эти сигналы в такую модель, которая соответствует нашим представлениям о том, что "действительно имеется" в мире.

Другими словами, мы видим в людях то, что ожидаем увидеть. Но и сами соответствуем чьим-то ожиданиям. Один крестьянин не смог найти свой кошелек. Он обыскал весь дом, но его нигде не было.

"Наверное, его украли", - подумал он.

После этого он стал перебирать в памяти всех тех, кто приходил к нему в дом в последнее время. Выбор его остановился на мальчике - соседском сыне. Он заходил как раз накануне исчезновения кошелька. И никто другой не мог бы совершить кражу.

Встретив парня на улице, крестьянин заметил в его поведении много "подтверждений" своим подозрениям. Соседский сын явно смущался его, прятал глаза и вообще имел вид нашкодившего кота. Но у крестьянина не было никаких прямых улик, и он не знал, что делать. Каждый раз, когда он встречался с этим парнем, тот выглядел все более виноватым, и крестьянин злился все сильнее. Наконец он так разгневался, что решил пойти к отцу воришки и предъявить ему формальное обвинение.

И тут жена крестьянина позвала его.

- Посмотри, что я нашла за кроватью, - сказала она и подала ему пропавший кошелек с деньгами.

Если вы относитесь к кому-то как к вору, он начнет чувствовать себя неуютно рядом с вами.

Например, женщина никак не может создать прочные отношения с мужчинами. Или они ее бросают, или она бросает их первыми.

Почему так происходит? Оказывается, в ее подсознании есть убеждение, что все мужчины - сволочи и кобели (она поверила в это несколько лет назад, когда ее возлюбленный ушел к другой). И вот теперь она уже ожидает, что ее бросят. Или она стремится сделать это первой, чтобы не оказаться в роли жертвы.

Один мой пациент верил в то, что кругом много жуликов. И с некоторой периодичностью он находил подтверждение этому убеждению.

А как часто мы создаем себе болезни, поддаваясь всеобщему психозу. Классический пример этому - эпидемия гриппа и ее ожидание.

"Будьте осторожны! - пугают людей средства массовой информации. - Приближается страшный вирус гриппа!"

И вот одни люди бегут в аптеку и запасаются различными химическими средствами защиты. Другие - обвешиваются и обкладываются чесноком так, как будто ожидают пришествия полчища вампиров. Ближе десяти метров к ним лучше не приближаться. Третьи срочно начинают закалять свой хилый организм. И хочется их спросить: "А чем вы занимались в течение года?" А некоторые мнительные особы уже чувствуют недомогание. Вирус еще далеко, а люди уже болеют. И такое возникает ощущение от всего этого зрелища, что это не эпидемия гриппа приближается, а уже началась эпидемия глупости и страха.

По этому поводу есть одна хорошая притча.

Один монах, странствуя по белому свету, встретил чуму, которая направлялась в его город.

- Ты куда это направляешься, чума? - спросил он ее.

- Иду в твой родной город, - ответила она. - Мне нужно забрать тысячу жизней.

Через некоторое время монах снова встретил чуму на своем пути.

- Почему ты меня обманула тогда? - спросил он ее с укором. - Ты говорила, что должна забрать тысячу жизней, а забрала пять тысяч.

- Я тогда сказала тебе правду, - ответила чума. - Я действительно забрала тысячу жизней. Остальные - умерли от страха.

Еще один совет. Не спешите давать людям оценку, что называется, с первого взгляда. Ваше суждение может не соответствовать действительности.

Когда я проводил в Греции свой семинар, то познакомился с одной замечательной женщиной. Она профессиональная массажистка, мастер Рейки. Кроме того, прекрасно гадает на картах и кофейной гуще.

- Несколько лет назад, - начала она свой рассказ, - когда я еще только приехала в Грецию из бывшего Союза, я делала массаж одной богатой гречанке. У нее свой большой дом на берегу моря. Жила она одна. Я приезжала к ней через день.

В первый же день я увидела около дома одного мужчину средних лет. Одет он был плохо, и вид у него был вообще неважный.

- Это кто? - спросила я ее.

- Это беженец из Албании, - ответила она с некоторым, как мне показалось, пренебрежением в голосе.

- Я даю ему еду, а он помогает мне кое-что по хозяйству.

После того как я ей сделала массаж, она пригласила меня пообедать с ней.

"До электрички на Салоники еще три часа, - подумала я, - можно задержаться".

На столе было много разнообразной еды. Мы выпи- '. ли немного белого вина, хорошо поели, поговорили о том о сем.

Когда обед закончился, она собрала со стола все объедки в большую тарелку.

- Это Санасису, - сказала она.

к Ну и стерва! - подумала я. - Сама вон как питаешься, а албанца отходами кормишь".

- А что, - спросила я вслух, - он такое ест?

- Конечно, - ответила она. -Да за ту работу, которую этот бездельник делает, ему и этого много. А на прошлой неделе, - продолжала она, - я ему вообще в течение дня еды не давала.

Весь день этот албанец у меня не выходил из головы. Я все возмущалась про себя, - как можно так ненавидеть людей, чтобы давать им отходы со своего барского стола. Да, думала я, нелегко беженцам. А каково тогда у них в стране, если они здесь готовы работать за объедки.

На другой день я решила применить этой гречанке силовой массаж.

"Ну, - думаю, - я тебе покажу, как издеваться над людьми".

А ей, казалось, только этого и нужно.

- О-о-о, - постанывала она от удовольствия, - сегодня ты очень хорошо делаешь массаж. А в прошлый раз не так было. Я тебе буду больше платить, ты только всегда так делай.

Во время обеда я не выдержала и спросила:

- А почему вы Санасиса объедками кормите?

- А что, - удивилась она, - колбасу прикажешь ему давать или говяжью вырезку? А вот, кстати, и Санасис, - сказала она, глядя через мое плечо.

Я обернулась и увидела, как из-за угла дома появился большой сенбернар.

- Можешь не идти сюда, бездельник, - сказала хозяйка дома с нотками строгости в голосе. - До ужина все равно ничего не получишь.

У меня как будто камень с души упал.

- Так это и есть Санасис? - спросила я хозяйку с нескрываемой радостью в голосе.

- Конечно, - ответила она, - вот это жирное и ленивое чудовище и есть Санасис. Только чему ты так радуешься, - я не пойму?

С тех пор я не спешу судить о людях по первым словам и по первым впечатлениям.

Используйте закон отражения. Ваше суждение о человеке является в первую очередь суждением о самих себе. Моя знакомая исказила полученную информацию и соединила ее с образом албанца-беженца потому, что в ее подсознании на тот момент была такая часть, которая переживала по поводу ее собственного положения в Греции (без мужа, с тремя детьми в незнакомой стране, с плохим знанием языка). Поэтому она и увидела в албанце "родственную" душу. Поэтому так и переживала за него. Она спроецировала на него все свои подсознательные эмоции: и жалость, и возмущение, и гнев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: