Цель занятия: Создание условий для оценки подростками своего уровня уверенности в себе.
Оборудование:
Содержание занятия:
Ребятам предлагается разделиться на три группы. Каждая подгруппа получает задание нарисовать человека: уверенного в себе, неуверенного в себе, самоуверенного, а также описать его основные психологические особенности.
По окончании подгруппы представляют результаты работы остальным ребятам. В процессе обсуждения формируются основные психологические особенности и особенности поведения, уверенного, неуверенного и самоуверенного человека. Выводы фиксируются на доске, разделённой на три части.
Например:
Уверенный человек | неуверенный человек | самоуверенный человек |
спокойный | Говорит тихо | Говорит громко |
Смотрит на собеседника во время разговора | Не смотрит в глаза | грубит |
Отстаивает свою точку зрения | Не умеет отказать | Командует там, где не имеет права… |
общительный | стесняется | |
Не боится показывать, что чего – то не знает.. | Необщительный… |
Важно подчеркнуть, чем похожи друг на друга неуверенное и самоуверенное поведение – и за тем, и за другим может стоять неуверенность человека в себе, в своих силах, в том, что он интересен другим людям сам по себе.
Вторым этапом ребята думают над вопросом: В каких ситуациях люди чувствуют себя неуверенно? На доске составляется «копилка трудных ситуаций». Затем они обобщаются в пять ситуаций, которые наиболее типичны для подростков.
Дальше ребята самостоятельно оценивают своё пространство уверенности (смотри приложение)
Рефлексия занятия:
· Доволен ли ты своей «геометрией уверенности»?
· Как твоя неуверенность мешает в тех или иных ситуациях?
Упражнение «Дневник побед» (см. описание в занятии 1.1)