Полезная длина ПОП устанавливается в зависимости от длины обращающихся поездов.
Длину грузового поезда определяют по формуле
Lп=Qп/(q4*g4+q8*g8)*(L4*g4+L8*g*)+Lл, м | 2.1 |
Где Qп – масса поезда, т;
q4,q8 –масса брутто 4-, 8-осных вагонов, т (примем массу тары 4ос – 22т, 8ос- 44т);
g4,g8 – доля 4-, 8-осных вагонов в составе;
L4,L8 – длина 4-, 8-осных вагонов, м;
Lл – длина локомотива, м.
По длине грузового поезда принимают стандартную ближайшую длину ПОП станции (850, 1050, 1250 м)
Lп=6000/((50+22)∙0,93+(46+105)∙0,07)∙(15∙0,93+21∙0,07)+30+10=6000/74,74∙
∙15,42+30+10=1233 м.
Следовательно, полезную длину ПОП для грузовых поездов принимаем Lпо=1250м.
ВАРИАНТЫ СХЕМЫ СТАНЦИИ
Прежде чем приступить к проектированию плана участковой станции, необходимо выбрать ее принципиальную схему. В зависимости от заданной длины станционной площадки следует рассмотреть не менее 2 схем станций разных типов.
Потребные длины станционных площадок при принятой полезной лине ПОП равны для различных типов схемы, м
- Продольной Lпл= 2∙Lпо+1900м Lпл= 2∙1250+1900=4400м
|
|
- полупродольной Lпл=2∙Lпо+750м Lпл= 2∙1250+750=3250м
- поперечной Lпл=Lпо+1350м для линии 1 категории Lпл=2600м
Lпл=Lпо+1150м для линии 2 и 3 категорий. Lпл=2400м.
Должно выполняться условие: Lпл £ Lзад (Lзад=4500м).
Из условия видно, что условие выполняется для всех типов станции.
Если площадка не имеет существенных ограничений по длине, а примыкающая линия является двухпутной, то целесообразно применять схему продольного и полупродольного типа.
Техническая характеристика участковой станции полупродольного типа проектируют на однопутных и двухпутных линиях при примыкании со стороны пассажирского здания подъездных путей с крупным грузооборотом. ПОП-и специализированы по направлениям движения (четные и нечетные) и размещаются по разные стороны от главных путей. СП располагают параллельно ПОП, куда прибывает максимальное число перерабатываемых поездов. Локомотивное хозяйство сооружают вблизи центральной горловины. Такие станции обеспечивают независимость движения четных и нечетных поездов, т.о. уменьшая число пересечений маршрутов следования; повышенную пропускную способность. Связь ПОП-1 с СП и ПОП-2 будет в основном через пассажирские пути и вытяжной путь. Грузовой двор целесообразно разместить так, чтобы обеспечивалась удобная подача вагонов из сортировочного парка.
Техническая характеристика участковой станции продольного типа целесообразны на линиях с большим грузооборотом при благоприятных топографических, геологических местных условиях. Они имеют большую пропускную способность за счет сокращения пробега ПС и загрузки путей. ПОП-и специализированы по направлениям движения. Конструкция горловин ПОП позволяет одновременно принимать и отправлять поезда со всех направлений.
|
|
Размещение локомотивного хозяйства со стороны парков для грузового движения дает возможность избежать большого количества пересечения главного пути при подаче и уборке локомотивов.
Грузовой двор размещается параллельно сортировочному парку.
Горловины конструируют таким образом, чтобы имелся выход из всех парков на оба главных и вытяжные пути. Маневровая работа на вытяжном пути изолирована от маршрутов приема и отправления поездов. В горловинах станции укладывают параллельные съезды, которые обеспечивают прием грузовых поездов данного направления и отправление грузовых поездов на это же направление.
Участковые станции поперечного типа имеют компактное расположение устройств и могут размещаться на более короткой площадке по сравнению с другими типами. Сосредоточение парков в одном месте дает возможность обойтись меньшим штатом работников службы движения и вагонной службы.
Недостаток: большая протяженность главных путей, расположение устройств для грузового движения между главными путями, что осложняет развитие станции.