(общероссийская система мониторинга физического развития детей (утверждено Постановлением Правительства РФ 29.12.2001г.№916).
1.Бег 30метров с высокого старта. Проводится в зале. Движение начинается по команде «марш», одновременно включается секундомер. При касании финишной ленточки секундомер выключается. Стартуют по одному ребенку, один раз (в отдельных случаях не исключен и второй старт).
2.Прыжок в длину с места. Проводится в зале. Прыжок выполняется с двух ног с приземлением на две ноги. Сбоку от стартовой линии, за которую нельзя заступать носками, расчерчивается разметка: в зоне предполагаемого приземления через каждые 10см мелом проводится поперечные линии. Это дает возможность сразу же определить результат прыжка. Выполняется две попытки, засчитывается лучший результат.
3. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 сек). И.п.: руки за головой, ноги вместе согнуты в коленях по углом 90 градусов, ступни закреплены, фиксируются количество выполненных упражнений до касания локтями коленей в одной попытке за 30 сек.
4.Упражнение на гибкость. Наклон вперед из положения, сидя на полу. На полу обозначить центровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу ступнями ног касаются перпендикулярной линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляют 20-30см. Выполняется три наклона вперед, на 4-ом задерживается дыхание на 2сек. И фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании её кончиками пальцев, при этом руки удерживаются на фиксируемом результате не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускаются.
Шпагаты (левый, правый, поперечный).
ü Ноги лодыжками касаются пола, руки на полу 1 балл
ü То же, но руки в стороны 0,8
ü Ноги до колен касаются пола, руки в стороны 0,6-0,4
ü Ноги почти полностью касаются пола, слегка согнуты 0,3-0,2
ü Ноги полностью прилегают к полу носки оттянуты, руки в стороны (без сбавки)
Мост (из произвольного положения).
ü Ноги и руки значительно согнуты, плечи под углом 45 градусов 1 балл
ü Ноги и руки значительно согнуты, плечи значительно отклонены от вертикали 0,8-0,6
ü Ноги и руки прямые, плечи незначительно отклонены от вертикали 0,5
ü Ноги и руки прямые, плечи почти перпендикулярны полу 0,2-0,1
ü Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу (без сбавки)
Удержание ноги (правой, левой) в сторону (2 сек.).
ü Тело прямо, руки в стороны, нога ниже прямого угла 1 балл
ü То же, но нога параллельно полу 0,5
ü То же, нога на уровне груди 0,3
ü То же, нога на уровне плеча 0,1
ü То же, нога на уровне уха без сбавок
Таблица оценок физической подготовленности для детей 4-7 лет мальчики и девочки
Возраст | Уровень физической подготовленности | ||||||
сформирован | на стадии формирования | Не сформирован | |||||
100% | 70-85% | 50% и ниже | |||||
5 баллов | 3балла | 1 балл | |||||
Тест 1. Бег 30м (сек.) | |||||||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | ||
8,1 и ниже | 8,3 и ниже | 8,7-9,2 | 8,9-9,4 | 10 и выше | 10,2 и выше | ||
6,9 и ниже | 7,2 и ниже | 7,6-8,1 | 7,9-8,4 | 9,0 и выше | 9,3 и выше | ||
6,4 и ниже | 6,8 и ниже | 7,0-7,5 | 7,4-7,9 | 8,4 и выше | 8,8 и выше | ||
5,6 и ниже | 6,0 и ниже | 6,2-6,7 | 6,6-7,0 | 7,5 | 7,8 | ||
Тест 2. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 сек) | |||||||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | ||
12 и выше | 11 и выше | 9-10 | 7-8 | 5 и ниже | 3 и ниже | ||
13 и выше | 12 и выше | 10-11 | 9-10 | 6 и ниже | 5 и ниже | ||
15 и выше | 13 и выше | 11-12 | 10-11 | 7 и ниже | 6 и ниже | ||
16 и выше | 15 и выше | 12-13 | 11-12 | 8 и ниже | 7 и ниже | ||
Тест 3. Прыжок в длину с места (см) | |||||||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | ||
85 и выше | 80 и выше | 63-73 | 56-67 | 48 и ниже | 41 и ниже | ||
105 и выше | 95 и выше | 83-93 | 73-83 | 68 и ниже | 55 и ниже | ||
122 и выше | 110 и выше | 96-208 | 88-98 | 79 и ниже | 73 и ниже | ||
130 и выше | 123 и выше | 104-116 | 99-110 | 87 и ниже | 84 и ниже | ||
Тест 4. Наклон вперед из положения, сидя на полу. | |||||||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | ||
2 и ниже | 2 и ниже | ||||||
6 и ниже | 6 и ниже | ||||||
10и ниже | 10и ниже | ||||||
16 и выше | 18 и выше | 13 и ниже | 15 и ниже | ||||
Библиографический список:
1. Материалы из периодических изданий:
1. Александрова Н.Г. Ритмическое воспитание. – М., 1924.
2. Бенджамин Лоу. Красота Спорта /пер. с анг. И.Л. Моничева – М.: Радуга, 1984.
3. Гусева Т.А. «Вырастай-ка» Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика: учебно – методическое пособие для студентов педагогических вузов, колледжей и руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2004.
4. Доронова Т.Н. Девочки и мальчики 3-4 лет в семье и детском саду: Пособие для дошкольных образовательных учреждений. - М: Линка - Пресс, 2009.
5. Лисицская Т.С. Хореография в гимнастике. – М: Физкультура и спорт, 1984.
6. Мартовский А.Н. Гимнастика в школе. – М.: Физкультура и спорт, 1976.
7. Менхин Ю.В., Менхин А.В. Оздоровительная гимнастика. Теория и методика. – Ростов н/Д: Феникс, 2002.
8. Мелехина Н.А. Дифференцированный подход к физическому воспитанию мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Инструктор по физкультуре, 2011, №2.
9. Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Методическое пособие. – М.: Айрис-пресс, 2004. – (Методика).
10. Муравьев В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.
11. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. Теория и практика. Учебное пособие для студ. Высш. Заведений. – М.: ВЛАДОС, 2000.
12. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: учебник для студентов высший учебных заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС. 2000.
13. Руднева С., Фиш Э. Ритмика. Музыкальное движение. – М., 1972.
14. Смолевский В.М., Гавердовский Ю.К. Спортивная гимнастика, - Киев,
«Олимпийская литература», 1999.
15. Составитель В.М. Гимнастика. – М: Физкультура и спорт, выпуск 1, 2,1986.
16. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1974.
17. Шлемин А.М. Юный гимнаст. И., «Физкультура и спорт», 1973.
2. Интернет – источники:
1. Режим доступа: http: fixkult-ra.ru/node/904
2. Режим доступа: http: fizkult-ura./node/851
Оборудование:
1. Маты;
2. Батуты;
3. Гимнастические ленты;
4. Мячи (разного диаметра);
5. Флажки;
6. Гимнастические палки;
7. Степ – скамейки;
8. Аудио и видео кассеты.
9. Гимнастические снаряды («Козел», бревно, перекладина разной высоты, гимнастический мостик).
10. Спортивные тренажеры.
10. Нестандартное оборудование («дорожки здоровья», доска для измерения гибкости, «киндер-сюрприз» для выполнения общеразвивающих упражнений). Материал: пенопласт, крышки от бутылок, фломастеры, остатки линолеума, поролона, клейкая бумага, цветной скотч, капсулы от киндер-сюрпризов, деревянные брусочки и т.д.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Развитие физических качеств