а. Монополия
б. Лицензии
в. Барьеры для вступления в отрасль
г. Ценовая дискриминация
д. Патенты
е. Совершенная ценовая дискриминация
ж. Простая монополия
з. Максимизация общего дохода и. Легальная монополия
к. Р > МС
л. Естественная монополия
м. Чистые потери общества (социальная цена монополии)
н. Предельный доход
о. Излишек потребителей
1. Продажа по разным ценам одной и той же продукции, одним производителем, разным покупателям.
2. Легальные или естественные препятствия проникновению в отрасль новых фирм.
3. Отрасль, в которой продукт может быть произведен одной фирмой при более низких средних затратах, чем если бы его производством занималась не одна, а несколько фирм.
4. Доказательство неэффективности простой монополии.
5. Единственный в отрасли продавец продукта, не имеющего заменителей.
6. Законодательные ограничения на занятия для отдельных профессий и сфер производства.
7. Меньше рыночной цены продукта в случае простой монополии.
8. Исчезает при совершенной ценовой дискриминации.
|
|
9. Исключительные права, предоставляемые изобретателю продукта или услуги на их производство и реализацию.
10. Возникает, когда лицензии или патенты предотвращают конкуренцию, устанавливая барьеры для входа в отрасль.
11. Имеет место, когда монополия может продавать каждую единицу своего продукта по ее цене спроса.
12. Уменьшение излишка потребителей и продавцов в результате сокращения монополией объема выпуска ниже эффективного уровня.
13. Монополия, которая продает каждую единицу продукции по одной и той же цене.
14. Достигается, когда MR = 0; ценовая эластичность спроса = — 1.