Социальная среда | Семья полная, среднего достатка, у ребенка своя комната. Воспитание занимается мама и папа. |
Речевая среда | В семье и в ближайшем окружении ребенка речевых нарушений нет. |
Отношение членов семьи к реч. дефекту | Родители обеспокоены нарушением речи у ребенка. Активно участвуют в процессе логопедической работы, выполняют рекомендации всех специалистов Центра. |
Меры для устранения патологии развития | находятся под наблюдением у невропатолога; прошли курс лечения на речевом отделении детской больницы “Детская психиатрия”. |
Вывод по I части
1. Анамнез отягощен.
2. Выявлена задержка раннего психомоторного и речевого развития.
3. Ребенок относится к группе часто болеющих детей.
4. Проблем социальной среды, в корой воспитывается ребенок, не выявлено.
II. ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
А) Исследование слухового внимания
дифференциация звучащих игрушек) | определил звучание бубна и погремушки, затруднился в узнавании дудочки, гармоники |
определение направления звука | определил звучание игрушки вверху, не определил звучание справа, слева, сзади. |
Б) восприятие и воспроизведение ритма
|
|
4-5лет (4 элемента): --.-, -..-, -. – (- удар,. - пауза) | количество ударов не соответствует образцу, паузы не соблюдает |
- -.,.. -,. -. (- сильный удар,. слабый удар) | ответы ошибочные и при восприятии и при воспроизведении ритмов |
В) Исследование зрительного восприятия
- Подбор картинок к цветовому фону
4-5 лет: основные цвета | затруднился в определении зеленого и синего цвета. |
Г) Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
показать 4-7лет: правую и левую руку и ногу | не выполнил (в ответ на инструкцию поднимает то одну, то другую руку, затем отказался выполнять) |
складывание разрезных картинок из 2- 4 частей (4-5 лет) складывание фигур из палочек | сложил из 2 и 3 частей, из 4 частей самостоятельно не выполнил, попросил помощь экспериментатора. все задания выполнил только с помощью |
Д) Определение ведущей руки
Ведущая рука правая (установлено в результате наблюдений за ребенком во время приема пищи, рисования и других занятий, также проведены пробы)
Е) Состояние общей моторики:
сила движений | точность движений | темп движений | координация движений | переключение от одного движения к другому |
слабые | неточные, хаотичные | быстрый | недостаточно координированные | затруднено |