1. Рыночные сигналы -содержат информацию о качестве товаров..
Рыночные сигналы на рынке труда:
· О бразование является сильным сигналом на рынке труда. Уровень образования индивида может быть измерен несколькими показателями: количеством лет обучения, полученными степенями, репутацией университета или колледжа, давшего степень, средним баллом и т. д.
· 2- ой рыночный сигнал - на рынке ассиметричной информации это репутация производителя.
Иногда бизнесмены не в состоянии создать репутацию. (закусочная или мотель, находящегося у скоростного шоссе) Как в таком случае решить проблему "лимонов"? Один из путей ее решения — стандартизация.
· Необходимость стандартизации, помогающей потребителям судить о качестве товара.
· Гарантии и обязательства эффективно сигнализируют о качестве товара, поскольку долгосрочные обязательства такого рода обходятся дороже производителю низкокачественного товара, чем высококачественного. (Первый чаше требует обслуживания по гарантии, которое производитель должен оплачивать.) Вследствие этого производители низкокачественного товара не заинтересованы в долгосрочных гарантиях. Таким образом, потребители могут справедливо считать гарантии сигналами о высоком качестве товаров и будут платить за них больше.
|
|
Арбитраж и спекуляция. Хеджирование.
В хорошо налаженном рыночном хозяйстве арбитраж, спекуляция и хеджирование помогают сгладить неизбежные риски.
Спекуляция - это перемещение товаров во времени и пространстве.
Спекулянты —это люди, которые покупают и продают товары с целью получить прибыль за счет разницы в ценах. Они перемещают товары из регионов с низкой ценой в регионы с высокой ценой, или из периодов избытка в периоды дефицита. Спекулянта не интересует товар как предмет потребления или как фактор производства. Он просто хочет купить его дешево, а продать дорого.
Выравнивание территориальной разницы в ценах называется арбитражем, или спекуляцией без риска. Спекуляция и выравнивание цен во времени.
Хеджирование — способ устранения риска при помощи взаимокомпенсирующих продаж и покупок.
Спекулятивный рынок способствует более совершенному распределению цен и объемов предложения во времени и в пространстве. На нем также происходит перенесение рисков с одних плеч на другие. Хотя единственное стремление каждого из них заключается лишь в том, чтобы купить дешевле, а продать дороже, однако для общества в целом их деятельность оборачивается большой пользой, поскольку они перемещают товары из периодов избытка (когда цены низкие) в периоды дефицита (когда цены высокие).
|
|
Страхование - это распространенная форма распределения риска
При этом необходимо наличие
четырех элементов страхуемости:
1) наступление риска должно быть возможным, иначе отпадает необходимость в страховании;
2) риск должен носить случайный неожиданный характер, когда ни страхователю, ни страховщику заранее
неизвестно ни время наступления предполагаемого события, ни сила его разрушительного действия;
3) риск как случайная опасность для данного объекта должен быть доступен статистическому учету применительно к массе однородных объектов, так как без статистических данных, определяющих частоту возникновения опасности, силу ее действия и размер причиняемого ущерба, невозможно установить размер страховых взносов для формирования страхового фонда.