• Инструкция дается до упражнения на расслабление.
• Ведущий структурирует время, давая дополнительные инструкции по ходу работы:
− «ищем картинки»;
− «осталось 5 минут до того, как вы начнете раскладывать их»;
− «заканчиваем работу с журналами, раскладываем картинки»;
− «приклеиваем картинки» и т.д.
• Те, кто закончил раньше других:
− подбирают по три слова к своему коллажу — какой он, что он напоминает, что хочется делать, глядя на него;
− помогают ведущему собирать мусор.
• Ведущий обращает внимание на тех, кто сильно отстает по темпу работы:
− предлагает им уменьшить объем листа или количество картинок;
− помогает приклеивать, вырезать, оставляя творческую инициативу подростку.
Если подросток не хочет рассказывать о своем коллаже и слушать мнение других, не стоит на этом настаивать.
Тема 3. Взаимодействуем и становимся
Увереннее в себе