Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Педагогическая практика по воспитательной работе

по направлению подготовки

Педагогическое образование

профиль «Начальное образование»

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

Форма обучения: очная, заочная

Архангельск

Цели производственной практики

Целью производственной педагогической практики по воспитательной работе по направлению 050100.62 Педагогическое образование является овладение методами воспитательной работы по формированию личности и коллектива школьников в учебной и внеучебной деятельности.

Задачи производственной практики

Задачами производственной практики являются

1. Формирование интереса к педагогической деятельности.

2. Формирование умения анализировать учебно-воспитательную работу учителя, классного руководителя.

3. Формирование умения изучать особенности коллектива школьников.

4. Овладение умениями формирования детского коллектива, организации коллективной деятельности учащихся, коллективных творческих дел.

5. Подготовка к выполнению функций классного руководителя, воспитателя группы продленного дня.

6. Подготовка к расширению представлений детей о мире профессий.

7. Освоение методов установления и поддержки контакта с родителями учащихся, вовлечения их в учебно-воспитательный процесс.

8. Формирование организационных, коммуникативных, исследовательских, рефлексивных умений.

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Содержание практики связано с изучением дисциплин «Введение в педагогику», «Теория обучения и педагогические технологии», «Теория и методика воспитания», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методология и методы педагогических исследований». В ходе практики формируются умения, связанные с практическим использованием полученных при изучении данных дисциплин знаний.

Педагогическая практика по воспитательной работе предшествует летней педагогической практике.

Формы проведения производственной практики

Форма проведения практики – педагогическая

Место и время проведения производственной практики

Педагогическая практика по воспитательной работе проводится в общеобразовательных учреждениях по очной форме обучения на 2 курсе в 4 семестре в течение 2 недель, по заочной форме обучения на 3 курсе в 5 семестре в течение 2 недель.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

Студент должен уметь:

· наблюдать, анализировать и планировать воспитательную работу в классе, в группе продленного дня;

· изучать особенности коллектива учащихся класса;

· определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

· проводить отдельные виды воспитательной работы с учащимися (коллективные, групповые и индивидуальные), в том числе, позволяющие расширить представления детей о мире профессий;

· устанавливать и поддерживать контакт с родителями учащихся, вовлекать их в учебно-воспитательный процесс;

Студент должен включиться в овладение следующими компетенциями:

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК 3)
  • способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК 4)
  • способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК 5)
  • готовностью применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

· способностью применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

· способностью использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

· готовностью включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

· способностью организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

  • осознанием специфики начального образования, способностью реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готовностью к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК 1)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: