ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Педагогическая практика по воспитательной работе
по направлению подготовки
Педагогическое образование
профиль «Начальное образование»
квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Форма обучения: очная, заочная
Архангельск
Цели производственной практики
Целью производственной педагогической практики по воспитательной работе по направлению 050100.62 Педагогическое образование является овладение методами воспитательной работы по формированию личности и коллектива школьников в учебной и внеучебной деятельности.
Задачи производственной практики
Задачами производственной практики являются
1. Формирование интереса к педагогической деятельности.
2. Формирование умения анализировать учебно-воспитательную работу учителя, классного руководителя.
3. Формирование умения изучать особенности коллектива школьников.
4. Овладение умениями формирования детского коллектива, организации коллективной деятельности учащихся, коллективных творческих дел.
5. Подготовка к выполнению функций классного руководителя, воспитателя группы продленного дня.
6. Подготовка к расширению представлений детей о мире профессий.
7. Освоение методов установления и поддержки контакта с родителями учащихся, вовлечения их в учебно-воспитательный процесс.
8. Формирование организационных, коммуникативных, исследовательских, рефлексивных умений.
Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата
Содержание практики связано с изучением дисциплин «Введение в педагогику», «Теория обучения и педагогические технологии», «Теория и методика воспитания», «Возрастная психология», «Педагогическая психология», «Методология и методы педагогических исследований». В ходе практики формируются умения, связанные с практическим использованием полученных при изучении данных дисциплин знаний.
Педагогическая практика по воспитательной работе предшествует летней педагогической практике.
Формы проведения производственной практики
Форма проведения практики – педагогическая
Место и время проведения производственной практики
Педагогическая практика по воспитательной работе проводится в общеобразовательных учреждениях по очной форме обучения на 2 курсе в 4 семестре в течение 2 недель, по заочной форме обучения на 3 курсе в 5 семестре в течение 2 недель.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
Студент должен уметь:
· наблюдать, анализировать и планировать воспитательную работу в классе, в группе продленного дня;
· изучать особенности коллектива учащихся класса;
· определять конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
· проводить отдельные виды воспитательной работы с учащимися (коллективные, групповые и индивидуальные), в том числе, позволяющие расширить представления детей о мире профессий;
· устанавливать и поддерживать контакт с родителями учащихся, вовлекать их в учебно-воспитательный процесс;
Студент должен включиться в овладение следующими компетенциями:
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК 3)
- способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК 4)
- способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК 5)
- готовностью применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
· способностью применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
· способностью использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
· готовностью включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
· способностью организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
- осознанием специфики начального образования, способностью реализовывать преемственность воспитания, обучения, социализации детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готовностью к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК 1)