Ценообразование

Правильное определение цены товара самым прямым образом влияет на успешность бизнеса компании и, наряду с другими компонентами маркетинга, является чрезвычайно ответственным этапом маркетинговой программы. Определение цены обуславливает объем денежных доходов и является главным элементом для расчета точки безубыточности бизнеса и планирования сбыта, рентабельности и других показателей проекта.

В зависимости от выбранной стратегии компания может по-разному формировать цены на свою продукцию. Основными факторами, влияющими на формирование цены, являются:

  • уровень издержек производства
  • cтепень конкуренции на рынке
  • вид товара или услуги
  • имидж компании
  • соотношение спроса и предложения на рынке

В задачи ценообразования входит обеспечение необходимого объема реализации, достаточного для выполнения основных целей компании. Существуют три основные вида ценообразования для определения "базового" уровня цен на продукцию компании:

  • с учетом издержек производства (постоянные и переменные издержки плюс наценка)
  • на основе цен конкурентов (на уровне цен конкурентов, ниже, выше их цен)
  • на основе платежеспособного спроса потребителей

На практике широко используется также сочетание указанных видов ценообразования.

Контрольные вопросы

Исходя из каких основных факторов будет формироваться ценовая политика производителя пластиковой тары?
Какие цены на различные виды пластиковой продукции будут установлены?
Какие скидки для клиентов можно предложить?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: