Все техническое разнообразие складов во многом определяется используемой грузоединицей и той тарой или упаковкой, в которой она складируется. От этого зависят определение способа складирования, выбор необходимого оборудования, подъемно-транспортных механизмов и расчет их параметров, определение необходимых площадей, типа помещения, организации процесса разгрузки/выгрузки, размещения, хранения, поиска и др.
В настоящее время особенно популярна стала унифицированная тара.
(Существуею международные, европейские и национальные стандарты унифицированной тары). Применение ее сокращает трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ, повышает качество хранения и эффективность поиска и, что главное, позволяет достичь высокого уровня механизации и автоматизации – что приводит к сокращению времени этих операций и повышению эффективности (росту производительности труда).
В зависимости от характера грузов в различных складах применяются различные устройства для хранения единиц грузов.
Устройства для хранения единиц грузов вместе с оборудованием для механизации и автоматизации различных складских операций размещаются на соответствующим образом определенных складских площадях.
Тара и упаковка существенным образом влияет на уровень издержек и производительность логистической системы.
Элементы таких издержек:
1. Расходы на приобретение упаковочных материалов;
2. Налаживание ручных или автоматизированных операций по упаковке;
3. Последующая утилизация упаковочных материалов.
Тара влияет на уровень издержек всей логистической деятельности. Контроль за состоянием запасов во многом определяется точностью идентификации грузов, а идентификационную маркировку несет на себе упаковка. Скорость, точность и эффективность подборки заказов тоже зависит от надежности идентификации упаковок, их формы и габаритов, а также от пригодности их к грузопереработке. Расходы на транспортировку и хранение прямо зависят от качества тары. Тара должна быть прочной, удобной, информационно насыщенной и соответствовать экологическим стандартам. Наличие всех этих свойств повышает потребительские качества продуктов и соответственно уровень логистического сервиса.
Для повышения эффективности грузопереработки готовые продукты (или отдельные их компоненты) обычно группируют в более крупные единицы, пакуя в коробки, мешки, ящики или бочки. Все эти емкости, служащие для первичного объединения отдельных продуктов, называют промышленной упаковкой. Иногда для удобства грузопереработки промышленные упаковки сводят в более крупные грузовые отправки. Этот процесс называется контейнеризацией, или созданием укрупненных грузовых единиц.
Промышленная упаковка и укрупненная грузовая единица являются основными объектами грузопереработки в логистическом канале.