Неправительственные международные организации в области консультационных услуг

Рассмотрим деятельность неправительственных международных организаций, представляющих такую отрасль, как консультационные услуги.

Можно выделить следующие их виды: профессиональные ассоциации, профессиональные институты, ассоциации делового сотрудничества и совместного продвижения услуг (маркетинговые ассоциации).

Профессиональные консультационные ассоциации существуют в настоящее время в 42 странах мира. Обычно членство в них является корпоративным, т.е. они объединяют не индивидуальных консультантов, а консультационные фирмы. Для индивидуальных консультантов существуют специальные формы объединений, которые носят название «институты управленческого консультирования» Национальные институты индивидуальных консультантов объединены в Международный совет консультационных институтов (ICMCI) со штаб квартирой в Торонто (Канада).

Действует два ведущих международных профессиональных объединения консультационных фирм.

Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) была основана в 1960 г. в Париже, а в 1991 г. её штаб-квартира была перенесена в Брюссель. В настоящее время членами ФЕАКО являются 25 национальных ассоциаций стран Европы (по одной от каждой страны, в том числе 17 из стран Западной Европы и 8 – из стран Центральной и Восточной Европы, включая Россию). Ассоциации-члены ФИАКО включают 1200 консультационных фирм, насчитывающих более 12 тыс. консультантов.

Американская ассоциация менеджмент-консультационных фирм (АКМЕ) была основана в 1926 г. и является старейшей в мире консультационной ассоциацией. Будучи изначально национальной ассоциацией консультационные консультационных фирм США, АКМЕ в середине 90-х годов «де-факто» обозначила себя как международную ассоциацию, введя в своё название подзаголовок «Всемирная ассоциация консультационных фирм». В действительности АКМЕ, в отличие от ФЕАКО, является пока не столько межнациональным, а скорее транснациональным объединением, её международный статус основывается на том, что её членами являются крупнейшие американские консультационные фирмы, имеющие филиалы практически во всех регионах мира.

Основными уставными задачами профессиональных ассоциаций и институтов консультантов являются обеспечение и гарантирование высокого качества консультационных услуг и профессионального поведения своих членов. Для достижения этих целей применяются следующие элементы саморегулирования и развития профессии: квалификационные требования к членству; кодексы этики консультантов; обмен опытом и обучение (конференции, курсы и семинары для консультантов).

Маркетинговые ассоциации складываются на основе постоянно действующих совместных деловых интересов. Они объединяют малые и средние консультационные фирмы со следующими целями: совместный маркетинг; совместная реклама; обмен клиентами; взаимные рекомендации фирм-членов клиентам; совместное выполнение комплексных заказов.

Типичным примером такого консультационного объединения является Альянс консультантов Европы (АСЕ) со штаб-квартирой в Брюсселе. Целями АСЕ являются:

- поддержка международной активности клиентов консультационных фирм;

- содействие крупным транснациональным проектам существующих
и новых клиентов;

- осуществление крупных международных консультационных
проектов ЕС;

- содействие в получении финансирования со стороны ЕС для
клиентов.

Членами АСЕ являются не только европейские консультационные фирмы, но и фирмы других регионов мира (Малайзия, Сингапур, США), имеющие интересы в Европе.

Отличие маркетинговых ассоциаций консультантов от профессиональных состоит в том, что если в последних задачи профессионального развития (обучение, обмен опытом, сертификация, кодексы этики, и т.д.) являются основными, то в первых профессиональные задачи подчинены чисто деловым целям: продвижению услуг на рынок и обеспечению совместимости методов качества при осуществлении совместных проектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: